Московское законодательство


2. Осуществление перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации конкретного предприятия, организации, отдельного производства

2.1. Выбор предприятия, организации, отдельного производствадля осуществления процедуры перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации

Очередность перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации предприятий, организаций, отдельных производств определяется, исходя из наличия источников финансирования затрат на перебазирование (вывод), реформирование, ликвидацию и/или решений Правительства Москвы.
Инициаторами начала осуществления процедуры перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации конкретного предприятия, организации, отдельного производства в первоочередном порядке может быть любой из субъектов, имеющих право инициативы на дополнение и/или изменение указанного выше Перечня.
Предложения о начале процедуры перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации в первоочередном порядке предприятия промышленности, включенного в Перечень, направляются инициаторами в Московскую городскую комиссию по вопросам реорганизации и ликвидации предприятий, реструктуризации их имущества и долгов для рассмотрения с указанием возможных источников финансирования.
Предложения о начале процедуры ликвидации, вывода (перебазирования) в первоочередном порядке иных организаций, включенных в Перечень, расположенных в историческом центре г. Москвы, направляются непосредственно в Городскую комиссию по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий, организаций, расположенных в историческом центре г. Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.
Городская комиссия вправе принять к своему рассмотрению предложения по перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации любого предприятия, организации, отдельного производства, расположенного в историческом центре г. Москвы, либо поручить предварительное рассмотрение этого вопроса соответствующей комиссии, департаменту, комитету Правительства Москвы, префекту или своему рабочему органу.
Соответствующий орган, рассматривая поступившее обращение инициатора, осуществляет проверку представленной информации, проводит ее необходимое уточнение и дает поручение о подготовке проекта решения Городской комиссии.
Для подготовки решения уполномоченный Городской комиссией орган поручает уполномоченной специализированной организации - исполнительному органу Городской комиссии - на основании договора поручения провести проверку представленных материалов по конкретному предприятию, организации, отдельному производству, предлагаемому к перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации, и осуществить их уточнение и необходимую корректировку. Уполномоченная специализированная организация в соответствии с утвержденной в установленном порядке Методикой комплексной оценки затрат по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий, организаций и отдельных производств, расположенных в историческом центре г. Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий осуществляет оценку стоимости работ по перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства и реабилитации освобождаемой территории. В рамках этой работы Москомархитектура осуществляет по заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы разработку градостроительного заключения и предварительных условий присоединения к инженерным сетям (ИРД), а Московский земельный комитет на основе градостроительного заключения - предварительную оценку стоимости выкупа права аренды предлагаемого к освобождению земельного участка. Финансирование работ по подготовке градостроительного заключения и условий присоединения осуществляется Департаментом экономической политики и развития г. Москвы на компенсационной основе по итогам реализации освобожденного земельно - имущественного комплекса или в ином установленном порядке. На основании проведенных расчетов на рассмотрение Городской комиссии вносятся предложения об источниках финансирования работ по перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства, форме и источниках покрытия указанных затрат.
Сумма оценки затрат по перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации и график перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации согласовываются уполномоченной специализированной организацией с предприятием, организацией. В случае уклонения предприятия от выполнения предлагаемых условий и графиков перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации уполномоченной специализированной организацией вносятся в Городскую комиссию или соответствующие органы Московской городской администрации предложения о применении к указанному предприятию, организации мер экономического и административного воздействия путем установления ставок арендной платы в особом порядке за занимаемый земельный участок, за арендуемые помещения, применения повышенных ставок на ресурсные платежи, штрафных санкций за экологический и иной наносимый ущерб или в иной форме. При согласии предприятия, организации с предлагаемыми условиями перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации уполномоченной специализированной организацией готовится проект распорядительного документа Правительства Москвы, который выносится на рассмотрение Городской комиссии.
При наличии источников финансирования и в случае отсутствия необходимости исключения предприятия, организации, отдельного производства из Перечня Городской комиссией принимается решение о начале процедуры перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства.
Источниками финансирования перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства и реабилитации освобожденной территории могут быть средства бюджета г. Москвы и внебюджетные средства (средства внебюджетных фондов, средства частных инвесторов, займы и т.п.). Финансирование всех этапов процесса перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации в смысле, понимаемом выше, может осуществляться как из одного источника, так и из различных источников, как по этапам проведения работ, так и внутри каждого этапа.
Решение о начале процедуры перебазирования, реформирования, ликвидации конкретного предприятия, организации, отдельного производства должно содержать следующие позиции:
- наименование предприятия, организации, его организационно - правовая форма;
- адрес освобождаемого земельно - имущественного комплекса, площадь земельного участка;
- источник(и) финансирования затрат в целом и/или по каждому из этапов;
- наименование ответственного исполнителя - координатора всего комплекса работ по данному предприятию (организации);
- форма реализации освобождаемого земельно - имущественного комплекса и его дальнейшее целевое использование;
- величина затрат по перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации и реабилитации освобождаемой территории, включая в обязательном порядке затраты на подготовку освобождаемого земельно - имущественного комплекса к реализации;
- особенности зачета и распределения средств, затраченных на осуществление процедуры перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации при реализации освобожденного земельно - имущественного комплекса;
- сроки проведения работ.
Указанное решение оформляется в виде проекта распоряжения Мэра Москвы или постановления Правительства Москвы и направляется на согласование в установленном порядке.
Для предприятий промышленности рассмотрение вопросов о перебазировании, реформировании, ликвидации предприятия, организации или отдельного производства и реабилитации освобождаемой территории проводится предварительно, как правило, Комиссией по делам о несостоятельности предприятий, реструктуризации их имущества и долгов, по результатам обсуждения на которой готовится проект распорядительного документа, регламентирующего конкретные вопросы перебазирования, реформирования, ликвидации предприятия. Проект документа представляется на рассмотрение Городской комиссии.
В случае, если финансирование предполагается осуществлять за счет средств городского бюджета, выделенных на реорганизацию и ликвидацию предприятий, решение о выделении средств для осуществления работ по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятия и реабилитации освобождаемой территории принимает Совет по антикризисным программам, а в необходимых случаях - Правительство Москвы.
В случае, если финансирование работ по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства предполагается осуществить за счет средств частного инвестора (частных инвесторов), то при наличии нескольких претендентов на одну территорию проводится инвестиционный конкурс. Победителю инвестиционного конкурса - инвестору, выразившему желание осуществить финансирование работ по реформированию предприятия, организации, в распорядительном документе, регламентирующем вопросы ликвидации, вывода (перебазирования) предприятия, организации предоставляются гарантии возврата вложенных средств с учетом обеспечения надлежащей эффективности их вложения (прибыли инвестора) за период до реализации освобождаемого земельного участка (имущественного комплекса), а также осуществляется резервирование участка, на котором находится перебазируемое, реформируемое, ликвидируемое предприятие (организация), под оговоренное целевое использование. Возврат частному инвестору вложенных в перебазирование, реформирование, ликвидацию предприятия (организации, отдельного производства) денежных средств с учетом установленного процента прибыли осуществляется из средств, полученных при реализации освобождаемого земельно - имущественного комплекса на конкурсе, торгах, аукционе, или путем заключения инвестиционного контракта и утверждается распорядительным документом Правительства Москвы. Частному инвестору могут с его согласия быть предоставлены и иные гарантии в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Перебазирование (вывод) предприятия, организации, отдельного производства с занимаемой территории, в том числе путем ликвидации

Финансирование работ по ликвидации, выводу с занимаемой территории осуществляется инвестором (инвесторами) в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком работ через уполномоченную Городской комиссией специализированную организацию на основании договора (договоров) поручения. В качестве инвесторов могут выступать Департамент науки и промышленной политики, префектура, иные органы Московской городской администрации, предприятия и организации, независимые частные инвесторы.
Организацию и координацию работ по высвобождению территории и контроль за их выполнением осуществляет уполномоченная специализированная организация (ГП "Центр" в ЦАО или иная организация, уполномоченная Правительством Москвы в установленном порядке).
На данном этапе:
1) Москомархитектура осуществляет разработку комплекта исходно - разрешительной документации в необходимом объеме на основании решений Городской комиссии по заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы, который осуществляет финансирование разработки ИРД на компенсационной основе по итогам реализации освобожденного земельно - имущественного комплекса (земельного участка);
2) Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы осуществляет оформление правоустанавливающих документов на освобождаемый имущественный комплекс с передачей его на период до передачи его победителю инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права аренды земельного участка) в аренду уполномоченной специализированной организации.
Передача имущественного комплекса в аренду осуществляется без уплаты опциона;
3) Москомзем осуществляет оформление правоустанавливающих документов на освобождаемый земельный участок с передачей его на период до передачи его победителю инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права аренды земельного участка) в краткосрочную аренду уполномоченной специализированной организации, а также осуществляет резервирование земельного участка в случае необходимости.
Оформление права краткосрочной аренды производится без уплаты выкупа права аренды уполномоченной специализированной организацией.

3. Подготовка освобожденной территории к реализации путем проведения конкурса, торгов, аукциона или заключения инвестиционного контракта

3.1. Подготовка высвобожденной территории к проведению конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка, заключению инвестиционного контракта

Координацию и контроль за выполнением работ по подготовке высвобожденной территории к проведению инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка), а также содержание территории в требуемом состоянии и ее необходимую реабилитацию осуществляет уполномоченная специализированная организация.
Финансирование работ по подготовке освобожденной территории к проведению инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка) осуществляется частным инвестором или органом Московской городской администрации через уполномоченную специализированную организацию на основании договора поручения.
Работы по сносу строений, сооружений, перекладке инженерных коммуникаций, вывозу мусора осуществляют специализированные службы и организации по заказу уполномоченной специализированной организации в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком работ.
Работы по освобождению земельно - имущественного комплекса и подготовке его к реализации посредством конкурса, торгов, аукциона или заключения инвестиционного контракта осуществляются как непосредственно уполномоченной специализированной организацией, так и привлекаемыми ею специализированными организациями.
До передачи земельно - имущественного комплекса победителю инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка) затраты по его содержанию, охране, оплате коммунальных и арендных платежей осуществляет уполномоченная специализированная организация за счет средств, выделенных инвестором - победителем конкурса.

3.2. Подготовка конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка, инвестиционного конкурса

Финансирование работ по подготовке конкурса по продаже права долгосрочной аренды (инвестиционного конкурса) освобожденного в результате перебазирования (вывода), реформирования земельного участка осуществляется инвестором через уполномоченную специализированную организацию на основании договора поручения в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком работ.
На данном этапе:
1) Москомархитектура осуществляет передачу разработанной в заказанном объеме ИРД уполномоченной специализированной организации для включения в комплект документации, передаваемой победителю конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка, инвестиционного конкурса;
2) Москомзем осуществляет уточнение стоимости выкупа права аренды земельного участка и оформление договора долгосрочной аренды земельного участка и передачу его уполномоченной специализированной организации для включения в комплект документации, передаваемой победителю конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка, инвестиционного конкурса;
3) Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы осуществляет уточнение стоимости недвижимого имущества, передаваемого в собственность победителю инвестиционного конкурса, и оформление акта передачи имущественного комплекса победителю инвестиционного конкурса на период до выполнения им условий конкурса с последующим безусловным оформлением в собственность после выполнения условий конкурса, а также передачу указанного акта уполномоченной специализированной организации для включения в комплект документации, передаваемой победителю инвестиционного конкурса.
Утверждение условий проведения конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка, инвестиционного конкурса осуществляется Городской комиссией в соответствии с установленным порядком.
Подготовка инвестиционного конкурса осуществляется уполномоченной специализированной организацией, осуществлявшей комплекс работ по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства.
Проведение конкурса осуществляется в соответствии с распоряжением Мэра от 07.09.98 N 909-РМ "О создании городской конкурсной комиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных градостроительных проектов на территории Центрального административного округа".
Победитель конкурса, торгов, аукциона, лицо, заключившее инвестиционный контракт, оплачивает предложенную сумму на счета установленных распорядительными документами органов и организаций в соответствии с пропорциями, определенными нормативными документами Московской городской администрации.

3.3. Подготовка новой территории для размещения перебазируемого (выводимого) предприятия

Финансирование затрат по перебазированию предприятия, организации, отдельного производства осуществляется инвестором через уполномоченную специализированную организацию на основании договора поручения.
В случае перебазирования предприятия на территорию вне административных границ Москвы (вывода предприятия) Департамент науки и промышленной политики от имени Правительства Москвы согласовывает вопросы размещения выводимого предприятия с местной администрацией.
Координация работ по перебазированию и контроль за их выполнением осуществляется уполномоченной специализированной организацией, через которую осуществляется финансирование этапов и видов работ.
Возможны следующие варианты размещения перебазируемого предприятия на территории города Москвы:
1) размещение за счет уплотнения действующего промышленного предприятия, организации;
2) размещение предприятия, организации на свободной территории. Подбор предприятия, организации для размещения перебазируемого предприятия на его территории и производственных площадях осуществляет Департамент науки и промышленной политики. В случае размещения предприятия, организации на новой территории ее подбор осуществляют Москомзем совместно с Москомархитектурой, исходя из градостроительного зонирования территории. В этом случае Московский земельный комитет определяет стоимость выкупа права аренды этой территории для ее учета в общей совокупности затрат по перебазированию предприятия и оформляет необходимые правоустанавливающие документы.
Москомархитектура в соответствии с решениями Городской комиссии по заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы осуществляет разработку ИРД для подобранной территории. Финансирование работ по разработке ИРД осуществляется Департаментом экономической политики и развития г. Москвы на компенсационной основе по итогам реализации освобожденного земельно - имущественного комплекса.
Москомархитектура согласовывает также работы по реконструкции действующих промышленных предприятий в случае размещения на их территории перебазируемого предприятия.
Разработку проекта имущественного комплекса для размещения перебазируемого предприятия, организации, отдельного производства осуществляет специализированная проектная организация по заказу уполномоченной специализированной организации. Затраты на разработку проекта осуществляются за счет выделенных инвестором средств.
Строительство объекта для перебазируемого предприятия (организации) осуществляют специализированные организации по заказу и под контролем уполномоченной специализированной организации.
Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы по завершении строительства оформляет правоустанавливающие документы.
До передачи земельно - имущественного комплекса перебазируемому предприятию затраты по его содержанию осуществляет уполномоченная специализированная организация за счет выделенных инвестором средств.

3.4. Осуществление ликвидации предприятия, организации

Осуществление ликвидации предприятия, организации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
По завершении процедуры ликвидации Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Москомзем и Регистрационная палата оформляют необходимые правоустанавливающие документы. Имущественный комплекс передается уполномоченной специализированной организации в аренду, а земельный участок в краткосрочную аренду до передачи их победителю инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды высвобожденного земельного участка).

3.5. Решение социальных проблем коллектива ликвидируемого, выводимого (перебазируемого) предприятия, организации

Социальные проблемы ликвидируемого предприятия решаются в соответствии с законодательством при участии Комитета труда и занятости и Комитета социальной защиты населения Москвы. Отдельные социальные вопросы коллективов перебазируемых (выводимых), реформируемых, ликвидируемых предприятий, организаций решаются при участии уполномоченной специализированной организации.

3.6. Завершение реформирования предприятия, организации

Завершением работ по реформированию предприятия, организации или отдельного производства является решение в полном объеме вопросов, указанных выше, и получение средств от реализации высвобожденного земельного участка (земельно - имущественного комплекса) на конкурсе, торгах, аукционе, посредством инвестиционного контракта.
После завершения работ по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства и реабилитации освобожденной территории уполномоченная специализированная организация составляет отчет, который подлежит утверждению уполномоченным органом, принявшим решение о проведении перебазирования, реформирования, ликвидации и возложившим обязанности по его реализации на данную уполномоченную специализированную организацию.
В случае, если перебазирование, реформирование, ликвидация предприятия осуществлялись за счет средств городского бюджета, предусмотренных на ликвидацию и реформирование предприятий, смета произведенных расходов подлежит утверждению Советом по антикризисным программам.

Приложение 3
к распоряжению Мэра Москвы
от 20 апреля 1999 г. N 375-РМ

МЕТОДИКА
КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЗАТРАТ ПО ПЕРЕБАЗИРОВАНИЮ,
РЕФОРМИРОВАНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ И ОТДЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В ИСТОРИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ МОСКВЫ,
И РЕАБИЛИТАЦИИ ОСВОБОЖДАЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Настоящая Методика разработана c целью упорядочения процесса оценки затрат, связанных с перебазированием, реформированием, ликвидацией предприятий, организаций и отдельных производств, расположенных в историческом центре Москвы, и реабилитацией освобождаемых территорий, включая подготовку освобожденной территории к последующему строительству или реконструкции, вне зависимости от источников финансирования.
Настоящая Методика предназначена для проведения оценки всех предполагаемых затрат по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий, организаций и отдельных производств различных организационно - правовых форм и форм собственности и реабилитации освобождаемой территории - от принятия решения о перебазировании, реформировании, ликвидации предприятия, организации вплоть до начала строительства (реконструкции) на освободившейся в результате перебазирования, реформирования, ликвидации предприятия, организации территории в следующих случаях:
1) ликвидация предприятия, организации;
2) реформирование предприятия, организации с освобождением части занимаемой им территории (уплотнение на оставшейся территории);
3) перебазирование предприятия, организации на иную территорию в пределах административных границ города Москвы (вывод на территорию вне административных границ г. Москвы) с освобождением занимаемой территории.
Рекомендации по проведению оценки затрат по перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации предприятий, организаций, отдельных производств изложены в двух базовых блоках.
В первом базовом блоке (глава 1) дана методология подхода к проведению оценки затрат, связанных с разработкой и созданием договорно - правовых механизмов перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий, организаций, отдельных производств и затрат, необходимых для освобождения предприятием, организацией или отдельным производством занимаемой территории, присущая всем вышеуказанным вариантам перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий, организаций и отдельных производств.
Во втором базовом блоке (главы 2-5) дана методология подхода к проведению оценки затрат, связанных с необходимостью проведения подготовительных работ на территории, на которую будет производиться перебазирование предприятия, организации, отдельного производства, и оценки затрат, связанных с подготовкой территории, освобождаемой предприятием, организацией, отдельным производством, к дальнейшему использованию, в том числе после проведения инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды освобождаемого земельного участка).
Каждый раздел Методики содержит максимально полный обобщенный перечень этапов проведения работ, связанных с перебазированием, реформированием, ликвидацией предприятий, организаций и отдельных производств и реабилитацией освобождаемых территорий.
При перебазировании, реформировании, ликвидации каждого конкретного предприятия (организации, отдельного производства) следует применять те разделы настоящей Методики, которые необходимы, исходя из избранной организационно - правовой схемы перебазирования, реформирования или ликвидации этого предприятия (организации, отдельного производства) и реабилитации освобождаемой в результате этого территории.
При проведении расчетов оценки стоимости работ, связанных с перебазированием, реформированием, ликвидацией предприятий, организаций и отдельных производств, следует исходить из того, что стоимостные данные, используемые при проведении расчетов по позициям разделов, в максимальной степени должны основываться на действующих нормативных правовых актах и инструкциях, а в случае их отсутствия - на принципах рыночной оценки указанных данных, исходя из методов, используемых в оценочной деятельности.
Настоящей Методикой должны руководствоваться профессиональные оценщики, специализированные организации, осуществляющие комплекс работ по организации процесса реформирования предприятий, организаций и отдельных производств и контроль за отдельными этапами указанных в настоящей Методике работ, а также специализированные организации, осуществляющие выполнение работ в рамках каждого из этапов.
Методика может быть использована как основа при постановке технического задания специализированной организации на проведение оценки работ, связанных с перебазированием, реформированием, ликвидацией конкретного предприятия, организации или отдельного производства и реабилитацией освобождаемой территории.
Методика составлена по состоянию на 01.09.98. При пользовании необходимо учитывать изменения законодательных и нормативных актов, применяемых при разработке мероприятий, связанных с перебазированием, реформированием, ликвидацией предприятий и организаций на территории г. Москвы.
Методика предназначена для сотрудников органов Московской городской администрации, принимающих участие в осуществлении мероприятий по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре г. Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий, а также для широкого круга специалистов, занимающихся оценкой недвижимости, риэлторской деятельностью, инвестированием в строительство, и иных юридических и физических лиц - участников инвестиционного процесса.

ГЛАВА 1. ПЕРЕБАЗИРОВАНИЕ (ВЫВОД) ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, ОТДЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА И АРЕНДАТОРОВ С ЗАНИМАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ

Раздел I. Подготовительный этап

1. Составление паспортов предприятий, организаций - собственников и арендаторов недвижимого имущества и учет их особенностей на основе имеющихся правоустанавливающих документов и иных данных

Оценке подлежат затраты на оплату работ специализированных организаций, осуществляющих составление паспорта конкретного предприятия, организации.
В состав этих затрат входит оплата труда специалистов, осуществляющих обследование с выездом на место земельно - имущественного комплекса предприятия, организации, отдельного производства и прилегающей территории, выявление незарегистрированных и смежных землепользователей, собственников и арендаторов строений, помещений, зданий и сооружений, сбор фактических данных о производственно - хозяйственной деятельности предприятия, их анализ, изучение бухгалтерских и иных документов, характеризующих финансово - экономическое состояние и организационно - правовую форму предприятия, организации, его имущественные и неимущественные права.
Указанные затраты подлежат учету с коэффициентом, учитывающим необходимость составления паспортов на все предприятия, организации, при том условии, что процедура перебазирования, реформирования, ликвидации может быть осуществлена в последующем только для части из них.

2. Оценка возможности застройки территории, занимаемой предприятием, организацией, отдельным производством, исходя из градостроительного заключения

Оценке подлежат затраты на оплату работ специализированных организаций, осуществляющих оценку возможности застройки территории, занимаемой предприятием, организацией, отдельным производством, исходя из градостроительного заключения.
Указанные затраты устанавливаются в соответствии со сложившимися расценками специализированных организаций на проведение подобного вида работ в зависимости от количества и квалификации привлеченных экспертов, полноты имеющейся информации, сложности объекта оценки.

3. Анализ потенциальной привлекательности территории, занимаемой предприятием, организацией, отдельным производством

Оценке подлежат затраты на оплату работ специализированных организаций, осуществляющих:
1) расчет стоимости выкупа права долгосрочной аренды занимаемого земельного участка в случае реформирования, ликвидации, перебазирования (вывода) с него предприятия, организации, отдельного производства на основе вариантов предполагаемого строительства (реконструкции), исходя из градостроительного заключения;
2) предварительную оценку величины затрат на проведение работ по реформированию, ликвидации, перебазированию (выводу) предприятия, организации, отдельного производства;
3) оценку, на основе вышепроведенных оценок, потенциальной привлекательности занимаемой предприятием, организацией, отдельным производством территории в случае проведения инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды освобождаемого земельного участка), исходя из ситуации на рынке.
Указанные затраты устанавливаются в соответствии со сложившимися расценками специализированных организаций на проведение подобного вида работ в зависимости от количества и квалификации привлеченных экспертов, полноты имеющейся информации, сложности объекта оценки.

4. Разработка вариантов организационно - финансовых схем реформирования, перебазирования (вывода), ликвидации предприятия, организации, отдельного производства и проектов необходимых распорядительных и нормативных документов для создания организационно - правового механизма, обеспечивающего возможность перебазирования (вывода) предприятия, организации, отдельного производства с занимаемой территории, а в необходимых случаях и его ликвидации

Оценке подлежат затраты на оплату работ и интеллектуальной собственности специализированных организаций, осуществляющих разработку предварительных вариантов схем вывода предприятия, организации, отдельного производства и проектов необходимых распорядительных и нормативных документов для создания организационно - правового механизма, обеспечивающего возможность перебазирования (вывода), конкретного предприятия, организации, отдельного производства с занимаемой территории или ее части.
Указанные затраты устанавливаются в соответствии со сложившимися расценками специализированных организаций на проведение подобного вида работ в зависимости от количества и квалификации привлеченных экспертов, полноты имеющейся информации, сложности объекта оценки.
Оценка интеллектуальной собственности в каждом отдельном случае осуществляется индивидуально.

5. Разработка технического задания на проведение оценки комплекса работ, связанных с перебазированием, реформированием, ликвидацией предприятия, организации, отдельного производства

Оценке подлежат затраты на разработку технического задания на проведение оценки затрат, связанных с выполнением всего комплекса работ, связанных с перебазированием, реформированием, ликвидацией предприятия, организации, отдельного производства.
Работы по подготовке технического задания могут осуществляться непосредственно заказчиком или по его поручению специализированной организацией.
Затраты на оплату работ специализированной организации рассчитываются исходя из расценок специализированных организаций на подобного вида работы.

6. Проведение оценки величины затрат на проведение комплекса работ, связанных с перебазированием, реформированием, ликвидацией предприятий, организаций, отдельных производств

Оценке подлежит стоимость работ по проведению оценки величины затрат на проведение комплекса работ, связанных с перебазированием, реформированием, ликвидацией предприятий, организаций, отдельных производств.
Указанные работы выполняются специализированными уполномоченными организациями. Затраты на оплату этих работ определяются исходя из расценок специализированных организаций на подобного вида работы.

Раздел II. Реформирование, перебазирование (вывод), ликвидация предприятия, организации, отдельного производства

1. Инвентаризация основных средств предприятия, организации

Инвентаризация основных средств предприятия, организации проводится в соответствии с действующими инструктивными документами (см. Методические указания о инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 N 49).
Инвентаризацию осуществляют комиссии, состоящие на паритетной основе из работников реформируемого, перебазируемого (выводимого), ликвидируемого предприятия, организации и организации, осуществляющей контроль за осуществлением работ по реформированию, перебазированию (выводу), ликвидации предприятия, организации, или работники специализированной организации, осуществляющей указанные функции по договору с ней.
Оценке подлежат затраты на оплату работ по проведению инвентаризации специализированной организации, осуществляющей координацию и контроль за реформированием, перебазированием (выводом), ликвидацией предприятия, организации, в соответствии со сложившимися расценками на проведение таких работ.
Оплата труда работников предприятия, организации, проводящих инвентаризацию, осуществляется исходя из действующих на предприятии, организации расценок.
В случае, если к проведению работ по инвентаризации привлекаются специализированные организации, затраты на оплату этих работ определяются исходя из расценок специализированных организаций на подобного вида работы.
Инвентаризации подлежит имущество, находящееся на освобождаемой территории:
1) подлежащее перебазированию (вывозу), в том числе и на свалку;
2) не подлежащее демонтажу и соответственно перебазированию на новую территорию.
Отдельно, по согласованию с Вторым управлением Правительства Москвы, проводится инвентаризация имущества, имеющего двойное назначение, мобилизационных мощностей и иных мобилизационных объектов, находящихся на территории реформируемого, ликвидируемого или перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства.

2. Оценка остаточной стоимости внеоборотных активов предприятия, организации

Оценке подлежат:
1) остаточная стоимость внеоборотных активов предприятия, организации по итогам проведенной инвентаризации;
2) затраты на оплату работ специализированных организаций, осуществляющих такие виды работ.
Специалисты - оценщики и результаты их работы должны соответствовать требованиям действующего законодательства (см. Закон города Москвы "Об оценочной деятельности").
Оценка имущества и оборудования предприятия, организации производится в соответствии с действующими требованиями к оценочной деятельности на основе существующих методик и сложившейся практики оценки.
Предметом оценки являются здания, строения, сооружения и передаточные устройства, находящиеся на территории, освобождаемой реформируемым, ликвидируемым, перебазируемым (выводимым) предприятием, организацией, отдельным производством, и являющиеся его собственностью, а также имущество и оборудование, которое в силу технологических и конструктивных особенностей не подлежит перебазированию (выводу).
В случае перебазирования предприятия (организации, отдельного производства) имущество и оборудование этой категории, непосредственно задействованное в осуществлении производственного процесса, оценивается в части затрат на приобретение аналогичного оборудования для его установки на территории, предоставленной для перебазирования (вывода) предприятия, организации, отдельного производства, в целях обеспечения сложившегося уровня и объема производства или деятельности. Остальное имущество и оборудование оценивается по остаточной стоимости.
Остаточная стоимость определяется как полная восстановительная стоимость за вычетом износа и рассчитывается исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств с учетом индексации.
Работы по проведению оценки оплачиваются в соответствии со сложившимися расценками на проведение таких работ.

3. Демонтаж оборудования предприятия, организации

Оценке подлежат затраты на демонтаж оборудования.
Затраты на демонтаж оборудования оцениваются исходя из действующих инструктивных и нормативных документов в процентах от стоимости монтажа аналогичного имущества и оборудования по каждому типу оборудования в зависимости от целей, в которых данное оборудование демонтируется (в целях дальнейшего использования на территории перебазирования, хранения, утилизации в качестве лома).
Оплата работ по демонтажу оборудования осуществляется на основании сложившихся расценок на такие работы в специализированных организациях либо, если предприятие, организация выполняет их своими силами, по внутренним расценкам предприятия в соответствии с расценками на монтаж оборудования, установленными в специализированных сборниках, с применением соответствующих установленных коэффициентов индексации.
В случае перебазирования предприятия, организации, отдельного производства дополнительно аналогично учитываются затраты на монтаж необходимого оборудования, как перебазируемого, так и устанавливаемого взамен оборудования, не подлежащего перебазированию в силу технических и технологических особенностей.

4. Вывоз имущества и оборудования предприятия, организации

Оценке подлежат:
1) затраты на оплату работ по погрузке имущества и оборудования и его вывозу;
2) затраты на оплату используемой погрузочно - разгрузочной техники и транспорта;
3) затраты на оплату складирования некондиционного оборудования, лома, отходов на свалке.
Оплата работ по погрузке оборудования и его вывозу осуществляется на основании сложившихся расценок на такие работы в специализированных организациях либо, если предприятие, организация выполняет их своими силами, по внутренним расценкам предприятия, организации в соответствии с установленными на предприятии (в организации) нормами и расценками.
При расчете затрат осуществляется суммирование всех затрат по каждой единице погрузочно - разгрузочной техники и транспортных средств с учетом фактического времени их работы, а также расстояния, на которое осуществляется перевозка грузов, и зоны перевозки.
Объем грузов, подлежащих перевозке, определяется на основании данных об имуществе предприятия, организации, полученных в результате проведенной инвентаризации.
Оплата затрат на складирование некондиционного оборудования, лома, отходов на свалке осуществляется по установленным расценкам.
В случае перебазирования предприятия, организации дополнительно аналогично учитываются затраты на выгрузку оборудования.

5. Отключение и перекладка инженерных сетей

Оценке подлежат затраты на получение разрешений на отключение инженерных сетей и непосредственно отключение сетей, а также возможную частичную перекладку инженерных сетей в целях обеспечения содержания и охраны объекта на период до передачи его победителю инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды освобождаемого земельного участка).
Затраты на получение разрешений на отключение инженерных сетей и непосредственно отключение сетей определяются исходя из установленных расценок.
Затраты на перекладку инженерных сетей определяются из существующих нормативов и необходимого объема работ по перекладке сетей, осуществляемого специализированными организациями по сложившимся расценкам.

6. Ограждение площадки

Оценке подлежат затраты на обеспечение надлежащего уровня ограничения доступа на территорию, с которой было выведено предприятие, организация, отдельное производство, путем создания в необходимых случаях нового ограждения, ремонта существующего ограждения, осуществления установки заграждений на окнах, входах, подвалах и т.п. в целях недопущения попадания на территорию, освобожденную предприятием, организацией, и объекты на этой территории посторонних лиц.
Работы по установке и ремонту ограждений осуществляются на основании сложившихся расценок на такие виды работ в специализированных организациях либо по внутренним расценкам предприятия, если оно выполняет их своими силами. Объем работ определяется для каждого конкретного предприятия, организации, отдельного производства.

7. Организация охраны

Оценке подлежат затраты на организацию охраны территории и объектов, освобожденных реформированным, перебазированным (выведенным), ликвидированным предприятием, организацией, отдельным производством, включая затраты на оплату труда персонала и оплату технических средств охраны, в том числе установку и оборудование необходимого числа постов охраны и сигнализации.
Охрана освобожденной предприятием, организацией, отдельным производством территории может осуществляться по договору специализированным охранным предприятием или подразделением вневедомственной охраны МВД. Количество сотрудников охраны и режим их работы определяется в соответствии с имеющимися нормативами и параметрами объекта охраны.
Расходы на оплату охраны вышеуказанной территории и находящихся на ней объектов исчисляются до их передачи победителю инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды освобожденного земельного участка).
При организации охраны должны быть максимально использованы имевшиеся у предприятия, организации средства охранной сигнализации и иное оборудование, использовавшееся в целях охраны территории предприятия, организации. Дополнительное оборудование устанавливается по мере необходимости, исходя из существующих нормативов, с учетом вывода предприятия, организации, отдельного производства и оплачивается по сложившимся расценкам на его изготовление и установку.

8. Переоформление правоустанавливающих документов на освобожденный предприятием, организацией земельно - имущественный комплекс

Оценке подлежит оплата работ специализированной организации, которой будет поручено осуществление этой работы, а также затраты на оплату пошлин и сборов за оформление правоустанавливающих документов на имущественный комплекс, договора аренды земельного участка.
Оплата пошлин и сборов по переоформлению правоустанавливающих документов, свидетельств, договора аренды земельного участка осуществляется в соответствии с установленными для каждого вида документов расценками.
Затраты на оплату работ специализированной организации, выполняющей указанные виды работ, рассчитываются исходя из сложившихся расценок специализированных организаций на подобного вида работы.

9. Оплата текущих платежей до передачи объекта победителю инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды высвобождаемого земельного участка)

Оценке подлежат расходы на оплату текущих платежей (арендная плата за землю, налог или арендная плата за имущественный комплекс), текущие эксплуатационные расходы по содержанию имущественного комплекса.
Оплата вышеуказанных расходов осуществляется по существующим тарифам за весь период от перехода имущественно - земельного комплекса к организации, осуществляющей временное владение им, пользование и/или управление, до передачи его в установленном порядке победителю инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды высвобождаемого земельного участка).

10. Компенсация реформируемому, перебазируемому (выводимому), ликвидируемому предприятию, организации прав собственности

Оценке подлежит размер компенсации за остаточную стоимость зданий, строений, сооружений, расположенных на высвобождаемом земельном участке и находящихся в собственности предприятия, организации, а также стоимость иного имущества и оборудования, которое используется в производственном процессе, но в силу технологических особенностей не может быть перебазировано (выведено).
Предприятию, организации компенсируется остаточная стоимость имущества и оборудования, не используемого в производственной деятельности и нецелесообразного к перебазированию (выводу) для использования в производственной деятельности.
Стоимость зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности предприятия, организации, компенсируется в части ее превышения величины затрат на обустройство новой территории для реформируемого, перебазируемого (выводимого) предприятия, организации.
Для оборудования, которое используется в производственном процессе, но в силу технологических условий не может быть перебазировано, компенсируется стоимость затрат на приобретение эквивалентного оборудования для его установки на месте перебазирования предприятия в целях обеспечения сложившегося уровня и объема производства.

11. Компенсация предприятию, организации упущенной выгоды

Оценке подлежит величина прибыли, которую предприятие, (организация) могло бы получить за период реформирования, перебазирования (вывода) на новую территорию, а также разница между расчетной средней прибылью и фактической прибылью предприятия (организации) за период выхода предприятия на режим работы, существовавший до начала реформирования, перебазирования (вывода).
Расчетная прибыль для проведения оценки упущенной выгоды определяется как средняя прибыль за месяц работы предприятия, организации в течение двух последних полных кварталов, непосредственно предшествовавших периоду реформирования, перебазирования (вывода) предприятия, организации, отдельного производства.
Для оценки упущенной выгоды на период выхода предприятия, организации на режим работы, существовавший до начала реформирования, перебазирования (вывода) предприятия, организации, отдельного производства, устанавливается фиксированный срок (один месяц, один квартал), за который выплачивается согласованная часть расчетной прибыли соотносительно установленному сроку. Указанный срок устанавливается распорядительным документом.
Расходы по оценке упущенной выгоды определяются исходя из сложившихся расценок специализированных организаций на данный вид работ.

12. Оплата содержания персонала предприятия, организации на период реформирования, перебазирования (вывода) либо выплата выходных пособий и иных выплат при ликвидации предприятия (организации) либо его реформировании, перебазировании (выводе)

Оценке подлежат расходы на оплату труда работников предприятия, организации и выплату выходных пособий работникам предприятия, организации, увольняемым и увольняющимся в связи с ликвидацией, реформированием, перебазированием (выводом) предприятия, организации, отдельного производства, а также установленные законодательством начисления, налоги и сборы.
Оплата труда персонала предприятия, организации, не используемого при проведении работ по реформированию, перебазированию (выводу) предприятия, осуществляется исходя из среднемесячной заработной платы за последние три месяца перед началом работ по перебазированию (выводу) предприятия, организации, отдельного производства. Оплата труда работников предприятия, организации, занятых на осуществлении работ, связанных с реформированием, перебазированием (выводом) предприятия, а также дополнительно привлекаемых предприятием, организацией для этих целей работников осуществляется по существующим у предприятия нормам и расценкам.
Выходные пособия увольняемым (увольняющимся) работникам предприятия, организации рассчитываются, исходя из действующих нормативных документов.

13. Расходы по передаче уполномоченной городской организации ведомственного жилого фонда и объектов соцкультбыта, включая затраты по подключению инженерных сетей, обслуживающих указанный комплекс, к городским инженерным сетям

Оценке подлежат расходы по передаче уполномоченной городской организации жилого фонда и объектов соцкультбыта, находящихся в собственности предприятия, организации, включая затраты на возможную перекладку и подключение инженерных сетей.
В расходы по передаче городу ведомственного жилого фонда и объектов соцкультбыта предприятия, организации входят расходы по проведению необходимого ремонта передаваемых объектов в целях приведения их в соответствие с установленными для муниципального жилья нормативами.
Перекладка и подключение инженерных сетей производится в случае обеспечения передаваемых городу объектов через инженерные сети или непосредственно через мощности реформируемого, перебазируемого (выводимого) предприятия. Работы по перекладке и подключению инженерных сетей осуществляются на основании сложившихся расценок на такие работы в специализированных организациях либо по внутренним расценкам предприятия, если оно выполняет их своими силами. Объем работ определяется для каждого конкретного предприятия.

14. Компенсация дополнительных расходов предприятия, организации по осуществлению мероприятий, связанных с реформированием, перебазированием (выводом), ликвидацией предприятия, организации, отдельного производства

Оценке подлежат дополнительные расходы предприятия (организации), связанные с реформированием, перебазированием (выводом), ликвидацией предприятия, организации, отдельного производства.
Предприятию, организации компенсируются расходы по привлечению штатных и дополнительных работников для осуществления работ по реформированию, перебазированию (выводу), ликвидации предприятия, организации, отдельного производства.
Предприятию, организации компенсируются расходы по использованию собственных и дополнительно привлеченных для осуществления мероприятий по перебазированию (выводу) машин, механизмов и иного оборудования на период осуществления комплекса мероприятий по реформированию, перебазированию (выводу), ликвидации предприятия, организации, отдельного производства.
Предприятию, организации компенсируются и иные утвержденные в установленном порядке обоснованные дополнительные расходы, связанные с осуществлением мероприятий по перебазированию (выводу).
Вышеуказанные расходы компенсируются с учетом установленных законодательством начислений, налогов, сборов и других обязательных платежей.

15. Компенсация иных расходов, связанных с ликвидацией предприятия, организации

Оценке подлежат иные, кроме упомянутых выше, расходы, связанные с ликвидацией предприятия, организации, в том числе расходы по оформлению необходимых правоустанавливающих документов.
К иным расходам, связанным с ликвидацией предприятия, организации, относятся расходы, не учтенные выше, но необходимые в силу требований действующего законодательства. Указанные расходы оцениваются, исходя из сложившегося перечня затрат на осуществление ликвидации предприятия, организации.

Раздел III. Перебазирование (вывод) арендаторов

1. Подбор помещений для арендаторов

Оценке подлежит оплата работ специализированной организации по подбору помещения, аналогичного занимаемому арендатором, а также расходы на выкуп права аренды этого помещения на период, соответствующий сроку аренды, оставшемуся у арендатора по занимаемому помещению, или иные расходы, связанные с приобретением помещения.
Размеры помещения должны быть, как правило, аналогичны размерам помещений, занимаемых арендатором, а его расположение соответствовать виду осуществляемой им деятельности.
Выкуп права аренды подобранного помещения осуществляется в соответствии с установленными расценками.
В отдельных случаях с согласия арендатора в пределах сумм оценки права аренды занимаемого им помещения помещение, предлагаемое ему для перебазирования, может быть приобретено в собственность, если убытки от дальнейшего нахождения арендатора на территории освобождаемого земельно - имущественного комплекса будут превышать стоимость приобретения помещения в собственность. Аналогичное правило применяется при условии оплаты выкупа права аренды помещения, большего по площади, чем занимал арендатор.
В случае невозможности подбора помещения, аналогичного занимаемого арендатором, арендатору, если его деятельность существенно связана с расположением помещения, выплачивается компенсация.

2. Ремонт помещений, подобранных для арендаторов

Оценке подлежит величина затрат на ремонт подобранного для перебазируемого (выводимого) арендатора помещения, а также оплата работ по оценке состояния арендуемых помещений.
Объем затрат на проведение ремонта подобранных для арендатора помещений определяется на основании оценки состояния занимаемых им помещений и стоимости ремонта подобранных помещений для обеспечения хозяйственной деятельности арендатора.
Затраты на проведение ремонта определяются сметной стоимостью работ (сметой) и подтверждаются банковскими платежными поручениями.
Расходы по оценке состояния помещений определяются исходя из существующих расценок на данный вид работ у специализированных организаций.

3. Перевоз имущества и оборудования арендаторов

Оценке подлежит оплата работ по перевозу имущества и оборудования арендатора в подобранное помещение.
Оценка затрат на вывоз и перевоз имущества и оборудования арендатора осуществляется аналогично оценке затрат по вывозу имущества и оборудования перебазируемого (выводимого) предприятия - собственника недвижимости.

4. Компенсация арендаторам упущенной выгоды

Оценке подлежит упущенная арендатором выгода в результате его перебазирования в подобранное помещение.
Компенсация упущенной выгоды арендатора производится аналогично порядку компенсации упущенной выгоды перебазируемого (выводимого) предприятия - собственника недвижимости.

5. Компенсация прав собственности и иных расходов арендаторов, связанных с перебазированием (выводом)

Оценке подлежат дополнительные расходы, которые несет арендатор вследствие осуществления переезда в подобранное помещение.
Расчет дополнительных расходов арендатора осуществляется аналогично расчету дополнительных затрат перебазируемого (выводимого) предприятия - собственника недвижимости.
Арендатору компенсируются также расходы за произведенные им с согласия арендодателя неотделимые улучшения арендуемых помещений в части, не компенсированной ранее.
Арендатору компенсируются дополнительные расходы на рекламу своего нового адреса в случае, если его деятельность существенным образом зависит от его месторасположения.

ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА ОСВОБОЖДЕННОЙ ПЛОЩАДКИ К НОВОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ

Раздел I. Разработка ИРД

1. Разработка градостроительного заключения

Оценке подлежит оплата работ специализированных организаций по разработке градостроительного заключения.
Затраты на разработку градостроительного заключения рассчитываются исходя из установленных распорядительными документами нормативов и сложившихся расценок специализированных организаций, осуществляющих эти виды работ.

2. Разработка полного комплекта ИРД для проведения застройки участка (включая заключение по инженерному обеспечению объекта и другие установленные распорядительными документами материалы и заключения)

Оценке подлежит оплата работ специализированных организаций по разработке полного комплекта ИРД для проведения застройки участка (включая заключение по инженерному обеспечению объекта и другие установленные распорядительными документами материалы и заключения).
Затраты на разработку полного комплекта ИРД для проведения застройки участка (включая заключение по инженерному обеспечению объекта и другие установленные распорядительными документами материалы и заключения) рассчитываются исходя из установленных распорядительными документами нормативов и сложившихся расценок специализированных организаций, осуществляющих эти виды работ.

Раздел II. Предпродажная подготовка территории и объектов после ликвидации и/или вывода (перебазирования) предприятия, организации, отдельного производства

1. Снос (разборка) строений и сооружений

Оценке подлежит оплата работ непосредственно по сносу (разборке) строений и сооружений, предусмотренному ИРД, и работ по оформлению необходимой для этого разрешительной документации.
Затраты на снос (разборку) строений и сооружений, предусмотренный ИРД, определяются сложившимися расценками на проведение этого вида работ специализированными организациями. Расходы на оформление необходимой для проведения сноса разрешительной документации определяются в соответствии со сложившимися расценками на эти виды работ.

2. Отключение и перекладка инженерных сетей

Оценке подлежит оплата работ по проектированию, переносу, подключению/отключению инженерных сетей в случае проведения сноса строений и сооружений, предусмотренного ИРД.
Затраты на проведение работ по проектированию, переносу, подключению/отключению инженерных сетей в случае проведения сноса строений и сооружений, предусмотренного ИРД, определяются исходя из действующих расценок по данным видам работ выполняющих их специализированных организаций. Объем работ определяется для каждого конкретного предприятия исходя из ИРД.

3. Вывоз мусора

Оценке подлежит оплата работ по вывозу мусора, оставшегося после реформирования, ликвидации, перебазирования (вывода) предприятия, организации, отдельного производства и арендаторов, а также вывозу мусора и строительных конструкций после проведения работ по сносу (разборке) строений и сооружений, проведенных в соответствии с ИРД.
Затраты на вывоз мусора рассчитываются аналогично расчету затрат на вывоз имущества и оборудования при перебазировании (выводе) предприятия.

4. Консервация объектов, оставшихся на территории, высвобожденной после реформирования, ликвидации, перебазирования (вывода) предприятия, организации, отдельного производства

Оценке подлежит оплата работ по обеспечению сохранности объектов и оборудования, принадлежащих (арендованных) ранее реформированным, ликвидированным, перебазированным (выведенным) предприятиям, организациям, в части поддержания их в удовлетворительном состоянии, недопущения их повреждения, порчи и разрушения.
Затраты на консервацию и обеспечение сохранности объектов и оборудования, оставленных реформированным, ликвидированным, перебазированным (выведенным) предприятием, организацией, в части поддержания их в удовлетворительном состоянии и недопущения их повреждения, порчи и разрушения осуществляются в соответствии с расценками специализированных организаций, осуществляющих подобные виды работ, и объемами необходимых работ.

5. Рекультивация территории, высвобожденной после реформирования, ликвидации, перебазирования (вывода) предприятия, организации, отдельного производства

Оценке подлежат расходы на проведение работ по благоустройству территории, высвобожденной после реформирования, ликвидации, перебазирования (вывода) предприятия, организации, отдельного производства, на период до ее передачи победителю инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды высвобожденного земельного участка), а в необходимых случаях и расходы на комплексную рекультивацию земельного участка, освобожденного реформированным, ликвидированным, перебазированным (выведенным) предприятием, организацией, отдельным производством.
Расходы на проведение благоустройства территории определяются на основании расценок специализированных организаций, осуществляющих работы по благоустройству территории, исходя из минимально необходимого объема работ по проведению благоустройства, в соответствии с требованиями, установленными распорядительными документами.
Расходы на проведение рекультивации территории определяются расценками специализированных организаций, осуществляющих такие работы, комплексностью необходимых работ по рекультивации в соответствии с разработанным ИРД и объемами этих работ.

ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА НОВОЙ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЕРЕБАЗИРУЕМОГО (ВЫВОДИМОГО) ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, ОТДЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

1. Подбор территории для размещения перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства

Оценке подлежит оплата работ по подбору земельного участка, необходимого для размещения перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства.
Затраты на подбор земельного участка для размещения перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства определяются исходя из расценок специализированных организаций, осуществляющих указанную деятельность.
В случае перебазирования предприятия, организации, отдельного производства на территорию, занимаемую другим арендатором, этому арендатору в случаях, предусмотренных законодательством и нормативно - распорядительными документами, выплачивается установленная компенсация.

2. Разработка ИРД для территории, предназначенной для размещения реформируемого, перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства

Оценке подлежат затраты, связанные с разработкой ИРД для территории, предназначенной для размещения реформируемого, перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства.
Расходы на разработку ИРД рассчитываются исходя из установленных распорядительными документами расценок и объемов необходимых работ, выполняемых специализированными организациями.

3. Приобретение права долгосрочной аренды земельного участка для размещения перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства

Оценке подлежат затраты, связанные с приобретением права аренды земельного участка для размещения перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства.
Приобретение права аренды земельного участка для размещения перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства осуществляется в случае предоставления ему для размещения нового земельного участка, если иное не будет оговорено в распорядительном документе о перебазировании предприятия.
Стоимость выкупа права аренды земельного участка для размещения перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства определяется в соответствии с распорядительными документами и зависит от территориально - оценочной зоны и площади земельного участка, на котором предполагается размещение перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства.

4. Приобретение помещений, строений и сооружений или права их аренды для размещения перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства

Оценке подлежат затраты на приобретение (выкуп права аренды) помещений, строений, сооружений, необходимых для размещения перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства.
Расходы на приобретение (выкуп права аренды) помещений, строений, сооружений, необходимых для размещения перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства, определяются исходя из расценок, установленных распорядительными документами, в случае приобретения (выкупа права аренды) помещений, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, или исходя из расценок, установленных собственником помещений, зданий, строений, сооружений, а также площади помещений, строений, сооружений, необходимых для размещения перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства. В случае размещения перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства на территории третьего лица, арендующего помещения, строения, сооружения, находящиеся в муниципальной собственности, арендатору этих помещений может быть выплачена компенсация, если это будет предусмотрено распорядительным документом о перебазировании предприятия, организации, отдельного производства.

5. Оформление земельно - имущественных правоотношений

Оценке подлежат затраты на оформление правоустанавливающих документов на передаваемый перебазируемому (выводимому) предприятию, организации земельно - имущественный комплекс.
Расходы по переоформлению правоустанавливающих документов на передаваемый перебазируемому (выводимому) предприятию, организации земельно - имущественный комплекс осуществляются, исходя из расценок, установленных распорядительными и нормативными документами, с учетом затрат специализированной организации, осуществляющей эту работу.

6. Разработка проектной документации в случае строительства (реконструкции) объектов для размещения реформируемого, перебазируемого (выводимого) предприятия (организации, отдельного производства)

Оценке подлежат затраты на разработку проектной документации в случае строительства (реконструкции) объектов для размещения реформируемого, перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства на подобранном земельном участке (в имущественном комплексе).
Расходы по разработке проектной документации в случае строительства (реконструкции) объектов для размещения перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства на подобранной площадке (в имущественном комплексе) определяются исходя из расценок специализированных организаций, осуществляющих указанные виды работ.

7. Строительство (переоборудование, реконструкция) производственных помещений и подключение их к инженерным сетям

Оценке подлежат затраты на строительство (переоборудование, реконструкцию) производственных и вспомогательных помещений и подключение их к инженерным сетям для размещения реформируемого, перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства.
Расходы на строительство (переоборудование, реконструкцию) производственных и вспомогательных помещений и подключение их к инженерным сетям для размещения реформируемого, перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства определяются исходя из расценок специализированных организаций, выполняющих указанные виды работ.

8. Установка ограждения

Оценке подлежат затраты, связанные с установкой необходимого ограждения вокруг территории, на которую будет осуществлено перебазирование (вывод) предприятия, организации, отдельного производства.
Расчет затрат на установку ограждения определяется расценками специализированных организаций, осуществляющих установку ограждения, или в соответствии с расценками, существующими у перебазируемого (выводимого) предприятия (организации), если эту работу выполняют его постоянные или дополнительно привлеченные им работники. Объем работ и типы ограждения определяются для каждого конкретного предприятия, организации, отдельного производства.

9. Организация охраны

Оценке подлежат затраты на организацию охраны территории и объектов, предназначаемых перебазируемому (выводимому) предприятию, организации, отдельному производству, включая затраты на оплату труда персонала и оплату технических средств охраны, в том числе установку и оборудование необходимого числа постов охраны и сигнализации.
Расчет затрат на организацию охраны осуществляется аналогично расчету затрат на организацию охраны при перебазировании (выводе) предприятия, организации, отдельного производства. Расчет затрат осуществляется на период до передачи объекта перебазируемому (выводимому) предприятию, организации.

10. Подготовка персонала

Оценке подлежат затраты на подготовку и переподготовку персонала, который предприятие (организация) вынуждено будет привлечь для обеспечения сложившегося уровня и объема производства в связи с выбытием персонала в связи с реформированием, перебазированием (выводом) предприятия.
Затраты на подготовку персонала определяются затратами на оплату труда преподавателей, размерами стипендиального фонда и затратами по использованию в процессе обучения машин, механизмов и оборудования. В случае, если подготовка персонала осуществляется непосредственно на предприятии (в организации), указанные затраты определяются на основании действующих на предприятии (в организации) и установленных нормативными и распорядительными документами норм и расценок.

11. Оплата текущих платежей

Оценке подлежат текущие арендные и коммунальные платежи за арендованный земельный участок и/или помещения, строения, сооружения и оборудование на период строительства (реконструкции, ремонта) и ввода в эксплуатацию оборудования реформируемого, перебазируемого (выводимого) предприятия, организации, отдельного производства.
Расчет текущих арендных и коммунальных платежей осуществляется в соответствии с нормативами, установленными распорядительными документами на период до передачи построенных (реконструированных) объектов перебазируемому (выводимому) предприятию, организации. Расчет затрат осуществляется на период до передачи объекта реформируемому, перебазируемому (выводимому) предприятию, организации.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕБАЗИРОВАНИЯ (ВЫВОДА), РЕФОРМИРОВАНИЯ, ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, ОТДЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

1. Выбор организационно - правовой схемы процедуры перебазирования, реформирования, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства

Оценке подлежат затраты на оплату работ специализированных организаций, осуществляющих выбор и разработку конкретной организационно - правовой схемы процедуры перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства, исходя из имеющихся финансовых ресурсов, прогнозируемых затрат на перебазирование (вывод), реформирование предприятия (организации, отдельного производства) или его ликвидацию и возможных результатов инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды освобождаемого земельного участка).
Затраты по разработке конкретной организационно - правовой схемы процедуры перебазирования, реформирования, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства, исходя из имеющихся финансовых ресурсов, прогнозируемых затрат на перебазирование (вывод), реформирование предприятия (организации, отдельного производства) или его ликвидацию и возможных результатов инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды высвобождаемого земельного участка), определяются расценками на проведение таких работ осуществляющими их специализированными организациями.

2. Подготовка и согласование распорядительных документов

Оценке подлежат затраты на оплату работ специализированной организации по разработке проектов распорядительных документов и пакета договорных документов, регламентирующих процедуру перебазирования, реформирования, ликвидации конкретного предприятия, организации, отдельного производства.
Затраты на разработку вариантов проектов распорядительных и пакета договорных документов, регламентирующих процедуру перебазирования, реформирования, ликвидации конкретного предприятия, организации, отдельного производства, определяются расценками на проведение таких работ осуществляющими их специализированными организациями.

3. Подготовка комплекта договорной документации

Оценке подлежат затраты на оплату работ специализированных организаций по формированию пакета договорной документации и его согласования с заинтересованными сторонами.
Затраты на оплату работ, связанных с формированием пакета договорной документации и его согласованием с заинтересованными сторонами, определяются расценками на проведение таких работ осуществляющими их специализированными организациями.

4. Координация работ по перебазированию, реформированию, ликвидации конкретных предприятий, организаций, отдельных производств и контроль за выполнением их отдельных этапов

Оценке подлежат затраты на оплату работ специализированной организации, осуществляющей координацию работ по перебазированию, реформированию, ликвидации конкретных предприятий, организаций и отдельных производств и контроль за выполнением их отдельных этапов.
В силу комплексности и большой сложности работ, которые должны быть осуществлены при осуществлении процедуры перебазирования, реформирования, ликвидации даже одного конкретного предприятия, организации, отдельного производства, координация всех связанных с этим работ, их нормативно - правовое и договорное обеспечение может выполняться только специализированной организацией. Оплата работ указанной специализированной организации осуществляется в соответствии с расценками специализированных организаций, выполняющих эти виды работ.

ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНКУРСА (КОНКУРСА ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА ДОЛГОСРОЧНОЙ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА), ТОРГОВ, АУКЦИОНА

1. Подготовка конкурсной документации

Оценке подлежат расходы по сбору, подготовке и согласованию конкурсной документации.
Затраты на сбор, подготовку и согласование конкурсной документации определяются исходя из расценок на эту работу специализированной организации, осуществляющей сбор, подготовку и согласование конкурсной документации.

2. Подготовка и проведение инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка), торгов, аукциона

Оценке подлежат затраты на подготовку и проведение инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка, освобожденного перебазированным, реформированным, ликвидированным предприятием, организацией, отдельным производством земельно - имущественного комплекса).
Расчет затрат на подготовку и проведение конкурса (торгов, аукциона) осуществляется, исходя из необходимости обеспечения выполнения условий подготовки и проведения конкурса (торгов, аукциона), установленных распорядительными документами, в соответствии с расценками специализированных организаций, осуществляющих работы по подготовке и проведению конкурсов, торгов, аукционов.

Перечень документов, использованных при составлении Методики

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, М., 1996 г.
2. Справочник заказчика - застройщика, М., 1990 г.
3. Общие указания по применению сборника цен на проектные работы для строительства, издание 2-е, дополнение 1990 г.
4. СНиП 11-01-95. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. М., 1995.
5. Постановление Правительства Москвы от 31 декабря 1996 г. N 1031 "О дальнейшем упрощении порядка подготовки исходно - разрешительной документации для проектирования и строительства на территории г. Москвы".
6. Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве. Утверждено распоряжением Мэра Москвы от 11.11.94 N 561-РМ.
7. Постановление Правительства Москвы от 02.12.97 N 847 "О порядке продажи и определения цены объектов нежилого фонда на территории города Москвы".
8. Постановление Правительства Москвы от 30 января 1996 г. N 92 "О плате за право заключения договоров аренды нежилых помещений на территории Центрального административного округа".
9. Постановление Правительства Москвы от 23 января 1997 г. N 47 "Об итогах работы комплекса перспективного развития города в 1996 г. и задачах по выполнению программы I квартала и 1997 г. в целом".
10. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 11.04.96 N 363-РП "О строительстве муниципальных жилых домов на территории Центрального административного округа".
11. Распоряжение Мэра Москвы от 31 января 1996 г. N 39-РМ "Об упрощении порядка подготовки исходно - разрешительной документации для проектирования и строительства на территории г. Москвы".
12. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально - культурного назначения. ВСН 58-88(р).
13. Правила безопасности при проведении обследований жилых зданий для проектирования капитального ремонта. ВСН 48-86(р).
14. Правила оценки физического износа жилых зданий. ВСН 53-86(р).
15. Инструкция по проектированию зданий и сооружений в районах г. Москвы с проявлением карстово - суффозионных процессов. М., 1984 г.
16. Кукша Ю.К. Оформление прав на недвижимость. Правовой вестник собственника, вып. 10, 1996 г.
17. Правила производства работ по прокладке и переустройству подземных сооружений в г. Москве.
18. Положение по организации капитального ремонта жилых зданий в г. Москве.
19. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально - культурного назначения. ВСН 58-88(р).