Российское законодательство


с) билеты денежно-вещевых и других лотерей, переданные налоговым органам в составе конфискованного, наследственного или бесхозяйного имущества, на которые выпали выигрыши, передаются учреждениям Сбербанка СССР для зачисления в доход бюджета суммы денежных и стоимости вещевых выигрышей.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Передача производится по описи, в которой указывается название лотереи, какого выпуска и какого года эта лотерея, номер билета, номер серии и номер разряда каждого билета, а также сумма выигрыша.
Государственные налоговые инспекции по районам, городам и районам в городах осуществляют контроль за правильностью и своевременностью выполнения учреждениями Сбербанка СССР и другими учреждениями Государственного банка СССР требований о перечислении в доход бюджета сумм вкладов, аккредитивов, расчетные чеки и чековые книжки Сбербанка СССР выигрышей по лотереям или стоимости находящихся на хранении облигаций государственных займов (по выигравшим облигациям - сумм выигрышей, выпавших на эти облигации);
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
т) предметы, содержащие золото в количестве 10% и более или серебро в количестве 30% и более, а также парча и парчовые изделия из драгоценных металлов, неотносящиеся к предметам религиозного культа, с содержанием драгоценных камней пересылаются налоговыми органами в Гохран в порядке, указанном в подпункте "к" п. 16 настоящей Инструкции.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Предметы, содержащие менее 10% золота и менее 30% серебра, парча и парчовые изделия с содержанием драгоценных металлов без украшения их драгоценными камнями, неотносящиеся к предметам религиозного культа, пересылаются налоговыми органами на Московский завод вторичных драгоценных металлов по адресу: 141100, г. Щелково, Московской обл., ул. Заречная, дом 103-а для извлечения из этих предметов и изделий драгоценных металлов и последующей сдачи их в Гохран.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Налоговые органы производят пересылку этих предметов и изделий, а завод вторичных драгоценных металлов осуществляет расчеты за них в порядке, установленном подпунктом "к" пункта 16 настоящей Инструкции.
Парча и парчовые изделия, если они не содержат в себе драгоценных металлов или не украшены драгоценными камнями, неотносящиеся к предметам религиозного культа, передаются налоговыми органами торговым организациям для реализации или для переработки государственным предприятиям за плату.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
17. Все прочее имущество, непоименованное в подпунктах "а - т" пункта 16 настоящей Инструкции (включая и имущество, находящееся в сельской местности), реализуется налоговыми органами только через государственные или кооперативные комиссионные магазины, специально выделенные для этой цели решениями местных органов торговли. В местах, где таких комиссионных магазинов не имеется, вопрос о выделении магазина для реализации имущества по ходатайству налогового органа решается исполкомом местного Совета народных депутатов.
Импортные товары, пользующиеся повышенным спросом у населения, могут быть направлены также для реализации в порядке аукционной продажи. Решение о передаче этих товаров для реализации на аукционах принимается комиссией, образованной в соответствии с пунктом 13 настоящей инструкции.
(в ред. письма Минфина СССР от 13.08.91 N 46)
Реализация имущества, указанного в настоящем пункте (кроме импортных товаров, реализуемых в порядке аукционной продажи), помимо торговых организаций запрещается.
(в ред. письма Минфина СССР от 13.08.91 N 46)
18. Имущество, которое не может быть реализовано в данном районе, реализуется в другом районе.
19. Предметы, которые без предварительной их переработки не могут быть реализованы через торговую сеть, продаются соответствующим государственным или кооперативным организациям для переработки.
20. Электробытовые приборы (холодильники, стиральные машины и др.), а также радиотовары (телевизоры, радиоприемники, магнитофоны и т.п.), требующие ремонта, должны быть отремонтированы торговыми организациями. В случае невозможности их ремонта они реализуются на запчасти или уничтожаются в установленном порядке.
Другие предметы, которые в связи с изношенностью не могут быть использованы по своему назначению или для переработки, продаются соответствующим организациям для использования отдельных их частей.
21. Предметы, не могущие быть реализованными или использованными в порядке, указанном в пунктах 17 - 20 настоящей Инструкции, а также макулатура, продаются соответствующим государственным или кооперативным организациям, занимающимся сбором вторсырья.
22. Предметы, которые по своему состоянию не могут быть использованы в качестве утиля, уничтожаются, о чем отмечается в акте описи и оценки имущества, а деревянные части (при достаточном количестве) реализуются как топливо.
По решению государственных налоговых инспекций министерств финансов союзных и автономных республик, государственных налоговых инспекций по краям, областям и городам (городам республиканского подчинения) автомототехника, из числа бесхозяйной с износом не менее 50%, может передаваться центрам, клубам технического творчества молодежи, школам, дворцам пионеров и другим учреждениям (кроме хозорганов) для использования ее в учебном процессе в количестве, не превышающем минимальной потребности для учебных целей. (в ред. писем Минфина СССР от 08.06.89 N 73, от 31.05.91 N 36)
23. Налоговые органы заключают с торговыми организациями договоры по прилагаемой форме (Приложение N 5), в которых излагаются условия сдачи налоговыми органами имущества для реализации, условия приема и реализации и порядок расчетов с бюджетом за это имущество.
24. Приемка имущества для реализации или для переработки производится торговыми и другими организациями и предприятиями по месту его нахождения попредметно. С момента принятия имущества ответственность за его целость и сохранность несет организация или предприятие, принявшее имущество.
25. Все предметы, которые передаются торговым организациям для реализации, должны быть снабжены товарными ярлыками налогового органа и торговой организации с указанием порядковых номеров актов описи и цены.
26. Чистка, глажение и мелкий ремонт принятых от налоговых органов предметов производятся за счет организаций, принявших эти предметы.
27. Переоценка имущества, переданного для реализации налоговыми органами, производится в порядке, установленном Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденными приказом Министерства торговли СССР от 23 февраля 1990 г. N 26. Переоценка сданных на комиссию транспортных средств производится в порядке, установленном Типовыми правилами комиссионной торговли транспортными средствами, сельскохозяйственной техникой и запасными частями к ним, утвержденными приказом Министерства торговли СССР от 6 февраля 1991 г. N 9. Одновременно производится перерасчет сумм причитающегося торговой организации вознаграждения за реализацию имущества. О произведенной переоценке имущества составляется акт по прилагаемой форме (приложение 2), один экземпляр которого передается налоговому органу.
(п. 27 в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
28. Налоговому органу предоставляется право снимать с продажи и возвращать по принадлежности отдельные предметы из имущества, переданного торговым организациям для реализации, в случаях, указанных в пункте 37 настоящей Инструкции.
Требование о приостановлении реализации и возврате имущества подписывается начальником налогового органа (или его заместителем) и соответствующим налоговым инспектором.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
29. Для покрытия расходов, связанных с приемкой, перевозкой, хранением и реализацией принятого от налогового органа для реализации имущества:
торговая организация удерживает в свою пользу из сумм, вырученных от реализации имущества, вознаграждение в размере, обусловленном договором, но не свыше 15% этих сумм;
Издательско - торговый центр "Марка" при перечислении в соответствующий бюджет сумм стоимости марок удерживает в свою пользу 32% этих сумм (кроме стоимости непогашенных советских марок, находящихся в почтовом обращении). За реализацию непогашенных советских марок, находящихся в почтовом обращении, агентство удерживает в свою пользу 8% от номинальной стоимости этих марок;
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
книготорговые организации Госкомпечати СССР удерживают в свою пользу 20% сумм, вырученных от продажи книг.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
30. Расчеты с налоговыми органами за имущество, принятое для реализации, торговые организации производят в течение обусловленного договором срока, но не позднее десяти дней со дня реализации, путем перечисления причитающихся сумм в доход соответствующего бюджета согласно указаниям налогового органа.
Перечисление этих средств может производиться по нескольким актам описи и оценки с одним сроком уплаты. В этих случаях на обороте платежного поручения должна указываться расшифровка перечисленных сумм по каждому акту описи и оценки, а в самих платежных поручениях указывается: наименование бюджета, раздел и параграф классификации доходов, на которые подлежат зачислению эти суммы.
Организации, которым передано имущество за плату (заготовительные организации, колхозы, организации, принявшие имущество для переработки, и др.), производят расчеты за принятое имущество в течение срока, обусловленного при передаче имущества.
Суммы стоимости марок, полученных Издательско - торговым центром "Марка" и признанных комиссией годными к реализации, перечисляются агентством в течение месячного срока со дня оценки марок.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
31. В случае просрочки перечисления в доход бюджета причитающихся сумм за реализованное или принятое имущество торговая или другая организация уплачивают пеню по 0,05% за каждый просроченный день с причитающейся к уплате суммы.
32. Запрещается передача взятого налоговыми органами в порядке настоящей Инструкции на учет имущества во временное пользование предприятиям, организациям или отдельным лицам.
33. Приобретение налоговыми органами или отдельными работниками налоговых органов взятого на учет имущества категорически запрещается.
34. Средства, вырученные от реализации имущества, зачисляются в следующем порядке:
а) от реализации имущества, перешедшего в установленном порядке по праву наследования к государству, и переданным налоговым органам кладов:
- иностранная валюта, суммы стоимости платежных документов и фондовых ценностей в иностранной валюте, а также банковских платежных документов в рублях, приобретаемых за иностранную валюту, суммы стоимости чеков В/О "Внешпосылторг" единого образца в рублях, суммы стоимости облигаций госзаймов и выигрышей по ним - в доход союзного бюджета;
- сумма стоимости иного наследственного имущества и кладов (кроме имущества, перечисленного в абзаце втором настоящего подпункта) - в доход бюджета союзной республики;
б) от реализации бесхозяйного и конфискованного имущества:
- суммы стоимости конфискованного имущества, поименованного в подпунктах "к", "м", "н", "о" (в части облигаций и выигрышей по ним), "п" и "т" пункта 16 настоящей Инструкции, - в доход союзного бюджета;
- суммы стоимости бесхозяйного имущества, денежные суммы в советской валюте, сдаваемые в учреждения Госбанка СССР, а также суммы стоимости конфискованных вкладов, аккредитивов, расчетные чеки и чековые книжки Сбербанка СССР - в доход бюджета союзной республики;
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
- суммы стоимости имущества, кроме поименованного в абзаце втором и третьем настоящего подпункта, зачисляются во внебюджетные фонды местных Советов народных депутатов.
Указанные средства, кроме сумм, зачисляемых во внебюджетные фонды местных Советов, зачисляются на раздел 12 § 11 классификации доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик.
Суммы в иностранной валюте зачисляются на счет Министерства финансов СССР N 70102121.
(п. 34 в ред. письма Минфина СССР от 09.08.90 N 102)
35. Расходы, связанные с хранением, ремонтом, пересылкой, перевозкой поступившего на учет в налоговые органы конфискованного, бесхозяйного, наследственного имущества и кладов до передачи их торговой или другой организации, а также расходы по оплате приглашенных специалистов - оценщиков и экспертов (в соответствующих случаях) производятся за счет средств, предусматриваемых на эти цели в республиканских бюджетах союзных республик по разделу 222, § 8, ст. 18.
Расходы по хранению имущества могут быть возмещены отдельному лицу, если это лицо не является членом семьи осужденного.
Расходы по хранению имущества могут быть возмещены организации, осуществлявшей его хранение, лишь в том случае, если для хранения имущества было отведено специальное помещение. Хранение имущества в помещениях, где хранятся и другие ценности, не оплачивается.
Расходы по содержанию скота возмещаются в размерах стоимости кормов по нормам и ценам, установленным для данной местности. При возмещении этих расходов следует учитывать доходы, полученные организациями и отдельными лицами, принявшими на хранение скот, от использования этого скота (удой молока, настриг шерсти и т.д.).
36. Налоговые органы сообщают судебным органам, по постановлениям (приговорам, определениям) которых производилась конфискация имущества, сведения, подтверждающие их исполнение: по имуществу реализованному - сумму, вырученную от реализации, по имуществу, переданному безвозмездно, - когда и кому передано имущество.

IV. Возврат имущества

37. Имущество или стоимость его подлежит возврату в следующих случаях:
отмены приговора, определения или постановления соответствующих органов о конфискации имущества;
вынесения решения (определения) судебных органов об освобождении части имущества от ареста (исключении из описи);
отмены решения суда о признании имущества бесхозяйным;
признания судебными органами недействительными свидетельств о праве государства на наследство или отмены решения суда о передаче имущества по праву наследования государству.
38. В случаях, когда в судебные органы предъявляются иски об освобождении части имущества от ареста (исключении из описи),
налоговые органы привлекаются к участию в деле в качестве ответчиков.
Руководители налоговых органов при получении от судебных органов вызова для участия в судебных заседаниях по рассмотрению указанных исков назначают представителей налоговых органов для предварительного изучения материалов дела, имеющихся в судебных органах, и для защиты в судебных заседаниях интересов государства.
39. Возврат имущества производится налоговым органом в десятидневный срок со дня подачи заявления о возврате имущества. К заявлению прилагается заверенная копия документа, подтверждающего отмену соответствующим государственным органом решения, на основании которого данное имущество поступило в собственность государства (или заверенная в установленном порядке выписка из этого документа). В том случае, если к моменту подачи заявления имущество уже реализовано, налоговая инспекция в пятидневный срок пересылает документы соответствующему налоговому органу (о чем ставится в известность заявитель), который в десятидневный срок со дня получения документов обязан возместить стоимость имущества. (в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Возврат имущества или возмещение его стоимости производится, если заявление о возврате подано в налоговый орган не позднее шести месяцев со дня извещения заинтересованного лица об отмене соответствующего решения, на основании которого данное имущество поступило в собственность государства.
40. Возврат имущества владельцу производится в натуре, если имущество, переданное торговым и другим организациям для реализации или переработки, еще не реализовано или не обращено в переработку.
Если имущество уже реализовано или обращено в переработку, владельцу его возвращается из средств соответствующего бюджета сумма стоимости имущества, фактически вырученная от его реализации без вычета расходов, связанных с реализацией (пункт 35 настоящей Инструкции). Стоимость имущества, конфискованного после 1 июня 1981 г., при возврате из бюджета определяется по государственным ценам (розничным, закупочным, скупочным и др.), действующим на день вступления в законную силу приговора (определения, постановления) соответствующих органов об отмене конфискации или освобождении части имущества от ареста (исключении из описи).
При этом разница в суммах стоимости конфискованного имущества (зачисленная в бюджет и фактически выплачиваемая в более высоких действующих ценах) подлежит возмещению с раздела 222 § 13 классификации расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик. Выплата производится из союзного бюджета или республиканского бюджета соответствующей союзной республики в зависимости от того, орган Союза ССР или союзной республики вынес соответствующее постановление (определение, приговор).
По имуществу, которое было передано безвозмездно, требование о возврате этого имущества, или возмещении его стоимости предъявляется заинтересованным лицом к той организации, которая приняла имущество.
Возникшие споры по имуществу, переданному безвозмездно, решаются народными судами.
41. Возврат стоимости облигаций государственных займов производится в следующем порядке:
а) по облигациям государственных займов, размещавшихся до 1947 года, возвращается их нарицательная стоимость, определенная с учетом конверсии этих займов в связи с денежной реформой 1947 года и изменения масштаба цен с 1 января 1961 г. Выплата этих сумм производится в следующем порядке:
нарицательная стоимость облигаций государственных займов, размещенных по подписке, выплачивается наличными деньгами - из расчета один рубль (в старом масштабе цен) за три рубля (в старом масштабе цен) облигаций прежних займов;
нарицательная стоимость облигаций государственного внутреннего выигрышного займа 1938 года выплачивается наличными деньгами из расчета один рубль (в старом масштабе цен) за пять рублей (в старом масштабе цен) облигаций этого займа.
Исчисленная в таком порядке сумма возвращается с учетом изменения масштаба цен с 1 января 1961 года, т.е. в размере одной десятой исчисленной суммы;
б) по облигациям государственных займов, размещавшихся по подписке среди населения до 1957 года, и не вышедших в тиражи погашения (сумма нарицательной стоимости которых принята на учет в старом масштабе цен), производится перерасчет их нарицательной стоимости, т.е. уменьшение ее в десять раз. На полученную сумму в учреждении Сберегательного банка СССР приобретаются облигации соответствующих займов за другими номерами.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
По облигациям указанных займов, погашение которых закончено, нарицательная стоимость их выплачивается наличными деньгами, с учетом изменения масштаба цен с 1 января 1961 года.
Нарицательная стоимость облигаций Государственного 3% внутреннего выигрышного займа, выпущенного в 1947 году, выплачивается наличными деньгами с учетом изменения масштаба цен с 1 января 1961 г.
Стоимость облигаций Государственного 3% выигрышного займа 1966 года выплачивается наличными деньгами.
Выдача облигаций производится учрежденими Сбербанка СССР после перечисления налоговым органом из бюджета на счет учреждения Сбербанка СССР стоимости этих облигаций.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Выигрыши, выпавшие на облигации государственных займов после зачисления их стоимости в доход союзного бюджета, не выплачиваются. По облигациям, конфискованным после 1 июня 1981 года, выплачиваются и выигрыши.
42. Возврат сумм вкладов, поступивших в союзный бюджет в составе наследственного и бесхозяйного имущества, а также конфискованных до 1 июня 1981 года, производится без начисления процентов за время, в течение которого эти вклады фактически не хранились в учреждении Сберегательного банка СССР. Конфискованные после 1 июня 1981 года вклады возвращаются владельцам с начислением соответствующих процентов на них.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
43. Билеты денежно - вещевых и других лотерей, хранящиеся в налоговых инспекциях, возвращаются владельцам, если сроки оплаты выигрышей по ним не истекли. Возврат владельцам сумм денежных выигрышей или сумм стоимости вещевых выигрышей, указанных в актах описи и оценки (подпункт "к" пункта 14 настоящей инструкции), производится соответствующим финансовым органом.
(п. 43 в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
44. Утратил силу. - Письмо Минфина СССР от 13.08.91 N 46.
45. Средства в иностранной валюте возвращаются гражданам Министерством финансов СССР на основании документов, представленных соответствующими органами, направившими указанные средства для зачисления в бюджет.
Стоимость банковских платежных документов в рублях, приобретаемых за иностранную валюту, зачисленная в доход союзного бюджета в рублях, возвращается финансовыми органами при наличии подтверждения Внешэкономбанка СССР о зачислении сумм в доход союзного бюджета.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
46. Возврат ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов без вставок и со вставками драгоценных и полудрагоценных камней и лома таких изделий, вставок из драгоценных и полудрагоценных камней, бывших в употреблении зубных протезов, элементов съемных протезов, предметов религиозного культа, а также относящихся к валютным ценностям медалей и жетонов дореволюционного чекана, монет дореволюционного и советского чекана, юбилейных и памятных медалей и монет, монет иностранных государств производится в натуре Гохраном, если они не были реализованы или переработаны в установленном порядке. В случае реализации или переработки указанных изделий владельцам возмещается стоимость конфискованных ценностей Главным управлением по контролю за использованием драгоценных металлов и драгоценных камней Министерства финансов СССР по скупочным ценам, утвержденным Государственным комитетом СССР по ценам, на изделия, скупаемые у населения скупочными пунктами Министерства торговли СССР и учреждениями Госбанка СССР. Стоимость указанных изделий, находившихся в составе наследственного и бесхозяйного имущества, возмещается владельцам финансовым органом в сумме, переведенной ему Главным управлением по контролю за использованием драгоценных металлов и драгоценных камней (без вычета расходов на пересылку).
Драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы) в слитках, шлихе, самородках, в полуфабрикатах и деталях таковых, в изделиях производственного назначения, в виде производственных отходов (опилки, стружка и т.д.), драгоценные камни в необработанном виде и природный жемчуг владельцам не возвращаются, им возмещается стоимость этих ценностей по ценам, указанным в подпунктах "з" и "и" пункта 14 настоящей инструкции (по конфискованным - Главным управлением по контролю за использованием драгоценных металлов и драгоценных камней Министерства финансов СССР, по остальным - соответствующими финорганами).
(п. 46 в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
47. Возврат сумм стоимости имущества производится из средств того бюджета, в доход которого поступили средства, вырученные от его реализации, или из средств внебюджетных фондов местных Советов народных депутатов, если стоимость имущества поступила во внебюджетные фонды. При недостаточности средств внебюджетных фондов возврат сумм стоимости имущества производится из средств местного бюджета. При этом поступление данной суммы в бюджет должно быть подтверждено учреждением Государственного банка СССР или соответствующей организацией (подпункты "м" и "н" пункта 16 настоящей Инструкции).
(в ред. письма Минфина СССР от 09.08.90 N 102)
В случае, когда в учреждении Госбанка СССР отсутствуют, за истечением срока хранения, документы о зачислении в бюджет стоимости облигаций, сумм вкладов, чеков и аккредитивов, это может быть подтверждено документами, имеющимися в центральном учреждения Сберегательного банка СССР. Такими документами могут служить лицевые счета или документы последующего контроля по вкладам, а также хранению облигаций или операционные дневники. Зачисление в бюджет сумм по аккредитивам может быть подтверждено документами, имеющимися в соответствующем Правлении Сбербанка СССР.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)

V. Ведение материального и денежного учета имущества

48. Учет движения конфискованного, наследственного и бесхозяйного имущества, а также кладов и денежных поступлений от их реализации возлагается на инспекцию госдоходов налогового органа.
49. Для учета актов описи и оценки имущества в налоговых органах ведется книга учета актов описи и оценки имущества по прилагаемой форме (Приложение N 3). В этой книге регистрируются акты описи и оценки по мере их поступления. Порядковые номера в книге учета актов описи и оценки должны соответствовать номерам актов описи и оценки имущества. Записи в книге должны производиться своевременно, четко и без помарок. Каждое исправление должно быть оговорено и подтверждено подписью инспектора (экономиста), осуществляющего учет.
50. Акту описи и оценки имущества, который составляется комиссией при принятии имущества на учет, присваивается свой порядковый номер по книге формы N 3.
Актам переоценки имущества присваиваются соответственно те же номера, которые присвоены первоначальному акту описи и оценки имущества.
51. На каждый акт описи и оценки имущества заводится отдельное дело, в котором хранятся все документы, относящиеся к данному акту описи и оценки: опись имущества, полученная от судебного исполнителя или нотариального органа, акты описи и оценки, составленные комиссией при принятии имущества на учет, акты переоценки имущества, документы по возврату имущества, оплаченные лицевые счета и вся переписка, касающаяся данной описи имущества.
Каждому делу присваивается свой порядковый номер, соответствующий номеру акта описи и оценки имущества.
При этом допускается оформление актов описи и оценки имущества, лицевых счетов и другой документации на конфискованные вещи у граждан, осужденных за мелкую спекуляцию, не на каждое лицо в отдельности, а на группу лиц.
52. После внесения акта описи и оценки имущества в книгу учета на организацию, которой передано имущество, открывается лицевой счет (Приложение N 4). Заголовок лицевого счета должен иметь указание, кому передано имущество, а также время передачи имущества и срок расчетов с бюджетом за него. Указанному лицевому счету присваивается номер, соответствующий номеру акта описи и оценки имущества.
В тех случаях, когда по акту описи и оценки имущества оно передается нескольким организациям (торгу для реализации, предприятию для переработки, в государственное хранилище ценностей, учреждении Сберегательного банка СССР и т.д.), лицевые счета открываются на каждую в отдельности организацию. Всем этим лицевым счетам присваивается один и тот же номер акта описи и оценки имущества.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Запись в лицевых счетах производится на основании документов (актов оценки и переоценки, банковских и других документов).
После записи каждой операции по расчетам выводится остаток, указанный в графах 11 и 12 лицевого счета. При просрочках уплаты начисляется пеня, указываемая в графе 14.
При переоценках имущества суммы уценки проводятся по графе 7, а суммы уменьшения вознаграждения, причитающегося торговой организации, - по графе 9.
Если при наличии переплаты окажется непогашенной пеня, то часть переплаты обращается в погашение пени. Эта операция по соответствующему лицевому счету записывается в следующем порядке: в графе 3 делается запись "Погашена пеня за счет переплаты", а в графе 10 проставляется со знаком минус зачтенная в уплату пени сумма и на эту сумму в графе 12 уменьшается переплата; в графе 15 данная сумма показывается как уплаченная.
После закрытия лицевого счета производится подсчет сумм по всем графам, кроме граф 11, 12 и 16, причем суммы со знаком минус вычитаются и окончательные итоговые суммы записываются под чертой последней записи.
Выведенные итоговые суммы балансируются: сумма по графам 4, 6, 9 и 13 должна быть равна сумме по графам 7, 8 и 10.
53. Бланки актов описи и оценки имущества (Приложение N 1), бланки актов переоценки имущества (Приложение N 2), книга учета актов описи и оценки имущества (Приложение N 3) должны заготавливаться и храниться в налоговых органах как документы строгого учета. Бланки актов должны быть пронумерованы, а книга учета актов описи и оценки имущества пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и подписью руководителя городского или районного налогового отдела.

VI. Обжалование действий должностных лиц государственных налоговых инспекций и финансовых органов

(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)

54. Обжалование действий должностных лиц государственных налоговых инспекций производится в порядке, установленном Законом СССР от 21 мая 1990 г. "О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций".
На время рассмотрения жалобы налоговый орган приостанавливает реализацию имущества, о чем сообщает соответствующей организации, принявшей это имущество.
Жалобы на действия должностных лиц финансовых органов, связанные с возмещением стоимости подлежащего возврату реализованного имущества, подаются в вышестоящий финансовый орган. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются в сроки, установленные действующим законодательством.
55. В связи с изданием настоящей Инструкции считать утратившими силу:
п. 20 Приложения N 1 к письму Министерства финансов СССР от 4 июня 1956 г. N 210 "Об изменении решения Правительства СССР в связи с расширением прав министров, руководителей ведомств, директоров предприятий и изменением порядка государственного планирования и финансирования хозяйства союзных республик";
инструкцию Министерства финансов СССР от 20 марта 1965 г. N 92 "О порядке реализации конфискованного и бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству";
письмо Министерства финансов СССР от 21 февраля 1966 г. N 72 "О порядке зачисления в бюджет сумм стоимости сертификатов Всесоюзного объединения "Внешпосылторг" и отрезных чеков Внешторгбанка СССР и Госбанка СССР, оказавшихся в составе конфискованного и бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству";
письмо Министерства финансов СССР от 7 марта 1967 г. N 70 "О порядке учета и реализации почтовых марок, находящихся в составе конфискованного, бесхозяйного и перешедшего к государству наследственного имущества";
письмо Министерства финансов СССР от 12 мая 1971 г. N 89 "О внесении изменений в инструкцию Министерства финансов СССР от 20 марта 1965 г. N 92";
письмо Министерства финансов СССР от 21 октября 1977 г. N 81 "О внесении дополнений в инструкцию Министерства финансов СССР от 20 марта 1965 г. N 92".
Приложения: <В формах документов (Приложения N N 1 - 4) даны примеры по их заполнению>
1. Форма акта описи и оценки имущества.
2. Форма акта переоценки имущества.
3. Форма книги учета актов описи и оценки имущества.
4. Форма лицевого счета.
5. Типовой договор о реализации имущества.
6. Форма описи почтовых марок.

Заместитель Министра
финансов СССР
В.А. САЛЬНИКОВ

Начальник Управления
государственных доходов
С.М.МИРОЩЕНКО


Приложение N 1
к инструкции Министерства финансов СССР
от 19 декабря 1984 г. N 185

АКТ ОПИСИ И ОЦЕНКИ N ____

19___ г. Комиссия в составе представителя
__________________________________________________________
(наименование налогового органа, должность и фамилия)
представителя
___________________________________________
(наименование организации, принимающей имущество, должность и фамилия)
представителя
_______________________________________________
(наименование организации или фамилия, имя и отчество лица, осуществлявшего хранение имущества)
эксперта (если он был приглашен)
_________________________________________
(наименование учреждения, должность, фамилия)
на основании Положения о порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 29 июня 1984 г. N 683, произвела опись и оценку нижеследующего имущества, принадлежавшего
__________________________________,
(бывший владелец имущества)
конфискованного по приговору
______________________
(наименование судебного органа)
от _______________ 19___ г. или признанного перешедшим по праву наследования к государству согласно свидетельству __________нотариальной конторы или имущества, признанного бесхозяйным, стоимость которого поступает в доход государства.

NN п/пНаименование имущества (сподробной характеристикой каждого предмета)Кол-воСсылка на прейскурант и артикулЦена ед. по прейскуранту% износаСт. единицы с учетом износаСумма стоим. всего колич. с учетом износа
1Стол круглый обеденный напрямоугольных ножках. Диаметр крышки 1100 мм, длина в развернутом положении 2000 мм. Лакированный, с двумя составными на петлях полированными вкладными досками. Накрышке стола и на ножках имеются царапины1N 113 арт. 38133 - 201029 - 8829 - 88
2Стулья дубовые столярные жесткие с вогнутыми спинками из трех вертикальных и двух горизонтальных брусков. На сиденьях стульев имеются царапины3N 113 арт. 83 - 50103 - 159 - 45
3Шкаф для платья и белья на ножках с пятью выдвижными полками в бельевом отделении, со штангой для платья и штангой для галстуков. Облицован дубом. С полкой для головных уборов. С двумя головными ящиками, зеркалом размером 1300 х 500 мм. Однаножка сломана1N 113 арт. 65489 - 803062 - 8662 - 86
4Пальто мужское демисезонное, драповое, черного цвета, двубортное, с накладными карманами. Сатиновая подкладка темно-серого цвета. Пальто потертое, бывшее в употреблении1N 039 по прейск. N 12351 - 802041 - 4441 - 44
5Отрез шерстяной ткани "Бостон" синего цвета, ширина 142 см3N 032 арт. 120137 - 60-37 - 60112 - 80
Итого256 - 43
Итого (прописью)Двести пятьдесят шесть руб. 43 коп.

Сумма вознаграждения торговой организации _______
Итого подлежит перечислению в бюджет _______
Настоящий акт составлен в _______ экз.
Члены комиссии ________________ (подписи)
Порядок обжалования, установленный ст. 9 указанного выше
Положения, объявлен.
Дата ______ 19___ г.
Подпись ____________

Указанное в настоящем акте описи и оценки имущества принял на ответственное хранение. Об ответственности за пропажу или порчу принятого на хранение имущества предупрежден
________________
(подпись)
____________________________________
(фамилия, имя и отчество лица, принявшего имущество на домашний адрес)
ответственное хранение, должность и учреждение, в котором работает, номер паспорта, дата выдачи паспорта, кем выдан паспорт,
По настоящему акту имущество, перечисленное под порядковыми номерами ____________, принял для реализации или использования__________________ 19___ г.
__________________________________________________________________
(должность, имя, отчество и фамилия лица, уполномоченного соответствующей организацией на принятие имущества)

Приложение N 2
к инструкции Министерства финансов СССР
от 19 декабря 1984 г. N 185

(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)

АКТ ПЕРЕОЦЕНКИ N __

19 ___ г. комиссия в составе: представителя
______________
(наименование)
налоговой инспекции
_________________________
(должность, фамилия,имя, отчество)
представителя
____________________________
(наименование торговой организации, должность, фамилия, имя, отчество)
и эксперта
____________________________
(наименование учреждения, должность, фамилия, имя, отчество)
произвела переоценку нижеследующего имущества, принятого по акту описи и оценки от ______ 19__ г. N ____.

NN п/пНаименование имуществаКол-во или весСтоимость имуществапо акту описи-оценкиСтоимость имущества после переоценки
1Отрез шерстяной ткани "Бостон" синего цвета, шириной 142 см. При первоначальной оценке стоимость определена без износа. При более детальном осмотре оказалось, что на двух концах ткани имеются пятна. В связи с этим определен износ в 10%3 м112 - 80101 - 52

Члены комиссии
(подписи)


Приложение N 3
к инструкции Министерства финансов СССР
от 19 декабря 1984 г. N 185

(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)

КНИГА УЧЕТА

актов описи и оценки имущества, принятого на учет
______________ налоговой инспекцией на 19___ г.
(наименование)

NN п/пДата записиНаименование бывших владельцев, которым принадлежало имуществоНомер и дата акта описи и оценки имущества
121.01.84Наследственное имущество, принадлежавшее Иванову И.И.N 1 от 20.01.84

Стоимость имущества согласно акту описи и оценкиКому и когда направлен акт описи и оценки имущества и для чегоСрок уплаты стоимости имуществаДата окончательногорасчета за имущество
256 - 43Магазину N 5 ____________ Горторга 20.01.84 для реализации20.02.8425.02.84

Приложение N 4
к инструкции Министерства финансов СССР
от 19 декабря 1984 г. N 185

ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ N 1

имущества, принятого на учет по акту описи и оценки N 1 от " " ________________ 19___ г., переданного
___________________________________________
(наименование торговой или другой организации, которой передано имущество за плату)

(в руб. и коп.)

ДатаНаименование операциии документовСтоимость имуществапо акту описи и оценкиСрок уплаты
записи операциисоверш. операции
12345

Переоценка имуществаСумма вознаграждения торговой организацииСумма, поступившая в бюджетОстается
сумма дооценкисумма уценкипричитаетсяуменьш. на суммук уплатеподлежит возврату
6789101112

Сумма возврата торговой организацииРасчет пени
начисленоуплаченоне погашено
13141516

Приложение N 5
к инструкции Министерства финансов СССР
от 19 декабря 1984 г. N 185

ДОГОВОР
(типовой)

______ 19___ г.
__________________________________
(наименование финансового органа)
в лице заведующего (или его заместителя)
________________________,
(фамилия, имя и отчество)
именуемый в дальнейшем "налоговый орган", с одной стороны, и
__________________________
(наименование торговой организации)
в лице директора (или его заместителя)
_______________________,
(фамилия, имя, отчество)
называемая в дальнейшем "торговая организация", с другой стороны, заключили настоящий договор в следующем:

1. Налоговый орган передает, а торговая организация принимает для реализации имущество, учитываемое налоговым органом.
Примечание. Имущество, которое не подлежит реализации через торговую сеть, объектом настоящего договора не является.
2. Приемка имущества производится торговой организацией по месту его нахождения по актам описи и оценки попредметно.
3. С момента принятия имущества представителем торговой организации ответственность за целость и сохранность имущества несет торговая организация.
4. При разногласии в оценке отдельных предметов между представителями финансового органа и торговой организации, которой передается имущество, оценка этих предметов производится приглашенным специалистом - экспертом. Расходы по экспертизе оплачиваются налоговым органом.
Экспертиза должна быть произведена не позднее десятидневного срока со дня первоначальной оценки, вызвавшей разногласия.
5. Все предметы, которые передаются торговой организации для реализации, должны быть снабжены товарными ярлыками финансового органа и торговой организации с указанием порядковых номеров актов описи и цены.
6. Согласованный размер вознаграждения торговой организации ______ % с суммы стоимости реализованного имущества.

Приложение N 6
к инструкции Министерства финансов СССР
от 19 декабря 1984 г. N 185

ОПИСЬ

почтовых марок, направляемых
____________________________
(наименование финансового органа)
_________________________________________
(наименование организации, которой направляются марки для оценки и реализации)

Почтовые маркиКоличество
погашенныенепогашенные

Руководитель финансового органа
(подпись)