Московское законодательство


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 23 мая 2000 г. N 04-08б/21627

Управление МНС России по г. Москве сообщает, что в соответствии с пунктом 38 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, затраты на оплату консультационных, информационных, а также аудиторских услуг, оказываемых банку на договорной основе, с целью подтверждения годового бухгалтерского отчета, а также оплата аудиторских проверок, проведенных в соответствии с требованиями банковского законодательства, включаются в состав расходов, учитываемых при расчете налоговой базы для уплаты налога на прибыль.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности (оценщиков), направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной стоимости. В соответствии со статьей 9 вышеуказанного Закона основанием для проведения оценки объекта оценки является договор между оценщиком и заказчиком.
Статьей 10 названного Федерального закона установлено, что в договор в обязательном порядке включаются сведения о наличии у оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности с указанием порядкового номера и даты выдачи этой лицензии, органа, ее выдавшего, а также срока, на который данная лицензия выдана.
Учитывая изложенное, расходы банка по оплате консультационных и информационных услуг, связанных с проведением переоценки его основных фондов, проводимой на основании постановления Правительства Российской Федерации, учитываются при исчислении налоговой базы для уплаты налога на прибыль на основании договора, в котором зафиксировано, что оценка фондов представляет собой консультацию об их техническом состоянии и предоставление информации о рыночных ценах на аналогичный объект, а также наличия у оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.94 N 967 в целях создания условий для развития высокотехнологичных отраслей экономики и внедрения эффективных машин и оборудования предприятиям и организациям предоставлено право применять механизм ускоренной амортизации активной части основных производственных фондов.
Данным постановлением не ограничено применение механизма ускоренной амортизации основных средств по срокам ввода (т.е. вновь вводимые объекты и недоамортизированные).
При введении ускоренной амортизации применяется равномерный (линейный) метод ее начисления, при котором утвержденная в установленном порядке норма годовых амортизационных отчислений увеличивается на коэффициент ускорения в размере не выше 2.
Решения о применении механизма ускоренной амортизации доводятся предприятиями и организациями в месячный срок до соответствующих налоговых органов.
Порядок отражения результатов переоценки основных фондов и применения механизма ускоренной амортизации в бухгалтерской и статистической отчетности устанавливается Минфином России и Госкомстатом России. Перечень высокотехнологичных отраслей и эффективных машин и оборудования, по которым применяется механизм ускоренной амортизации, устанавливает Минэкономики России.
Основание: письма МНС России от 15.05.2000 N 05-01-11/547, от 17.05.2000 N 05-1-11/2580.

Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин