Новости

выпущена в свет монография «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА В АПК»

17.12.2019

В рамках реализации проекта кафедры Маркетинга Государственного университета по землеустройству «Развитие надпрофессиональных навыков аграрного студенчества» с Федеральным агентством по делам молодежи  подготовлена и выпущена в свет  монография «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА В АПК».
В настоящее время под влиянием стремительного развития техники и технологий происходят глубинные, порой, драматичные изменения не только в процессах производства материальных благ, формах и способах физического распределения и рыночного продвижения товаров и услуг, но и поведения конечных потребителей этих товаров и услуг. Эти изменения неизбежно затрагивают и традиционно более консервативных по своей природе участников агропродовольственных рынков: так, цифровые технологии меняют представления о приемах и методах управления процессами производства и переработки, хранения и транспортировки ресурсов, сельскохозяйственного сырья и продовольствия, распределения и доставки к местам конечного потребления продуктов питания; а расширение применения биотехнологий создает перспективы получения принципиально новых продуктов питания и, следовательно, стандартов их потребления.
Развитие информационно-коммуникационных технологий способствует коренной трансформации инструментов классического комплекса маркетинга, активное расширение их применения в процессах создания и предложения потребительских ценностей существенно меняет маркетинговые практики субъектов рыночных отношений. Логика четвертой технологической революции формирует принципиально новую систему взглядов на маркетинговую деятельность – концепцию когнитивного маркетинга, в основе которой лежит предложение конечному потребителю уже не отдельных наборов потребительских ценностей, воплощенных в конкретных товарах и услугах, а моделей потребления. В этой связи перед производителями и продавцами продукции АПК также встает задача формирования собственных моделей, стандартов потребления, привлекательных для различных групп населения.
Монография представляет интерес для научных работников, преподавателей, специалистов АПК, практикующих маркетологов, также может быть рекомендована студентам высших учебных заведений системы аграрного образования.


Монография рекомендована    Международным учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебно-практического пособия для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам маркетинговой направленности.
В работе по подготовке и изданию монографии принял участие большой авторский коллектив из разных вузов и научных организаций России:
Папцов Андрей Геннадьевич (академик РАН, д.э.н., проф., ФНЦ ВНИИЭСХ); Цыпкин Юрий Анатольевич (д.э.н., проф., ГУЗ); Чайка Валерия Павловна (д.э.н., проф., РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева); Суркова Надежда Валентиновна (к.э.н., доц., РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева); Бутырин Василий Владимирович (д.э.н., профессор, РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева); Скоробогатых Ирина Ивановна (д.э.н., проф., РЭУ им. Г.В. Плеханова); Азоев Геннадий Лазаречич (д.э.н., проф., ГУУ); Камаев Роман Александрович (д.э.н., проф., МФЮА); Орлов Степан Владимирович (к.э.н., доц., МГУ); Бирюкова Татьяна Владимировна (к.э.н., РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева); Чернов Сергей Епифанович (к.э.н., доц., РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева); Бритик Эльвира Владимировна (к.э.н., доц. РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева); Шулдяков Александр Владимирович (к.э.н., доц., РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева); Стрельцов Виктор Яковлевич (к.э.н., доц., РАН); Пакулин Сергей Леонидович (д.э.н., доц., ГУЗ); Феклистова Инесса Сергеевна (к.э.н., доц., Орловский филиал РАНХиГС); Козлова Наталья Васильевна (к.э.н., доц., Белгородский ГТУ им. В.Г. Шухова); Агаларова Екатерина Григорьевна (к.э.н., доц., Ставропольский ГАУ); Юндунов Балдоржи Александрович (СИУ РАНХиГС); Демакова Елена Александровна (РАН); Макаров Дмитрий Игоревич (к.э.н., 4K-PR Agency); Бобер Виктория Сергеевна (РГАЗУ); Коноплева Жанна Вячеславовна (РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева)
Рецензенты:
Черняев Анатолий Алексеевич – академик РАН, главный научный сотрудник                 ФГБНУ «Поволжский научно-исследовательский институт экономики и организации АПК» (г. Саратов, Россия);
Никонова Галина Николаевна – член-корреспондент РАН,  зав. отделом ФГБНУ «Северо-Западный научно-исследовательский институт экономики и организации сельского хозяйства» (г. Санкт-Петербург-Пушкин, Россия)