24.01.2020
Что такое кросс-маркетинг сегодня? Это когда компании обмениваются клиентами. Например, раздают купоны с акциями. Как это выглядит на практике: покупатель в магазине бытовых товаров с чеком получает купон со скидкой в пиццерии. И наоборот, в пиццерии ему предложат какой-то бонус от магазина-партнера. Таким образом оба партнера повышают продажи и прибыль. Однако, чаще всего это реализуется только крупными компаниями по причине того, что у среднего и мелкого бизнеса ранее не было удобных инструментов для этого. Теперь они есть. Например, приложение BonPass.
Особенно актуален этот способ повышения продаж для сферы услуг, развлечений, повседневных товаров. Кросс-маркетинг удачно реализуется в автосервисах, салонах красоты, кафе и точках фаст-фуда, в ритейле. Кросс-партнеры могут удваивать количество клиентов, не затрачивая на это никаких бюджетов. Для этого нужно выбрать тип партнерства и обязательно использовать систему автоматизации.
Симметричный кросс-маркетинг хорошо работает не только при равном количестве покупателей. Даже если у одного партнера перевес в несколько тысяч человек, его можно взаимовыгодно регулировать посредством автоматизированной системы. Например, кафе, которое посещают 5500 гостей, может успешно сотрудничать с салоном красоты с клиентурой в 1500 человек, получая комиссионные.
Пример несимметричного партнерства: сеть гипермаркетов со 100-тысячной аудиторией взаимодействует с группой заведений. В списке могут быть спортзал, бар, спа-салон, интернет-магазин домашних товаров. Таким образом, все стороны получают приток покупателей: ритейл-компания от всех партнеров, а они – от нее. Результатом становится взаимная коммерческая выгода без каких-либо потерь.
При простоте технологии кросс-маркетинга на практике партнеры сталкиваются со сложностями, которые вытекают из того, каким образом они получают выгоду. Она состоит из двух компонентов:
Ввиду этого необходима система, которая бы позволяла фиксировать приход клиентов, а также контролировать данные для выплат бонусов, комиссий за полученных покупателей. Даже при минимальных потоках этот процесс нуждается в цифровой автоматизации. С ее помощью участники кросс-маркетинговой программы смогут прозрачно отправлять клиенту друг другу, выплачивать и получать вознаграждения за них.
Рассмотрим на конкретном примере, какие сложности могут возникнуть у двух партнеров, если они решат объединиться, но не будут иметь системы автоматизации.
Кафе объединяется с парикмахерской. Клиенты парикмахеров получают купон на бесплатный латте в кафе. А клиенты кафе – бесплатную укладку. Кафе соглашается за каждую первую покупку выплачивать 10% кросс-партнерского вознаграждения. И еще применяет кэшбэк, выдавая клиентам бонусы, которые идут в счет оплаты услуг парикмахерской.
На деле партнеры столкнутся со следующими трудностями. Им нужно как-то осуществлять подсчеты взаимных операций, отслеживать приход партнерских клиентов. Оформить акцию и регулярно знакомить с ней клиентов, раздавать купоны. Если клиентская база неравнозначная, то это еще больше усложнит взаиморасчеты, более крупного участника усомнит в выгоде.
Во избежание всех этих сложностей создано приложение BonPass. Оно заточено под то, чтобы упростить взаимодействие партнеров и отражать результативность для каждого из них. Предприниматели во всех сферах давно хотели этого – объединяться для взаимной выгоды, но не имели специальных инструментов, продуманных и эффективных. Поэтому был создан сервис BonPass, который помогает повысить продажи без затрат на рекламу, занять устойчивое положение на рынке. И все это – в честном партнерстве, без конкуренции и поглощений.
Приложение BonPass легко интегрируется в программу лояльности. Каждый из партнеров может видеть результаты взаимодействия с первых дней партнерства, осуществлять взаиморасчеты при необходимости.
Для клиентов же приложение – это место, где они видят акции интересующих их компаний, пользуются бонусами одного заведения для оплаты счета в другом, а также получают множество удобных возможностей и выгодных сервисов.