Московское законодательство

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2005 года N 204-ПП

О порядке работы по оценке стоимости имущества в сделках с участием города Москвы

В целях определения единых подходов к выбору оценщиков для проведения обязательных оценок стоимости имущества в сделках с участием города Москвы, на основании Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Закона города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки стоимости имущества в сделках с участием города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить Порядок размещения заказов на оценку имущества в сделках с участием города Москвы (приложение 2).
3. Департаменту имущества города Москвы:
3.1. В месячный срок привести распорядительные документы департамента в соответствие с настоящим постановлением.
3.2. Создать Совет по оценочной деятельности при Департаменте имущества города Москвы с включением в него представителей саморегулируемых организаций оценщиков и других общественных организаций.
3.3. Ежегодно проводить открытый конкурс оценщиков по направлениям оценки в соответствии с настоящим постановлением.
3.4. Публиковать информацию об оценщиках - победителях открытого конкурса по направлениям оценки в средствах массовой информации.
3.5. Организовать ведение реестра оценщиков - победителей открытого конкурса по направлениям оценки и учетную регистрацию договоров на оценку имущества в сделках с участием города Москвы.
3.6. Обеспечить межотраслевую координацию в вопросах проведения работ по оценке имущества в сделках с участием города Москвы.
3.7. В двухмесячный срок разработать и внести на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке проект распорядительного документа Правительства Москвы о порядке определения стоимости оценочных услуг при размещении заказов на оценку имущества в сделках с участием города Москвы.
4. Установить, что:
4.1. Оценщики - победители открытого конкурса по направлениям оценки, являются уполномоченными оценщиками на проведение работ по оценке имущества в сделках с участием города Москвы. Реестр уполномоченных оценщиков ведет Департамент имущества города Москвы.
4.2. Заказчиками работ по оценке имущества в сделках с участием города Москвы выступают органы государственной власти города Москвы и иные организации в соответствии со своей компетенцией. Заказчики заключают договоры на оценку имущества в соответствии с законодательством о городском заказе.
4.3. Оплата работ по договорам на оценку имущества в сделках с участием города Москвы производится после учетной регистрации договора на оценку в Департаменте имущества города Москвы (п.3.5).
5. Отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы, имеющим потребность в осуществлении работ по оценке имущества в сделках с участием города Москвы:
5.1. Заключать договоры с оценщиками - победителями открытого конкурса по направлениям оценки в соответствии с настоящим постановлением на выполнение работ по оценке имущества в сделках с участием города Москвы в случаях, когда размещение заказа на оценку в соответствии с законодательством о государственном заказе производится на бесконкурсной основе.
5.2. В случаях, когда стоимость заказа на оценку имущества в сделках с участием города Москвы превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда и в иных, установленных законодательством о государственном заказе случаях, отбор оценщиков производить на основе проведения открытого конкурса в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Правительства Москвы, регулирующими порядок проведения конкурсов при размещении городского государственного заказа.
5.3. При заключении договоров на оценку имущества в сделках с участием города Москвы проводить их учетную регистрацию в Департаменте имущества города Москвы.
6. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы при формировании ежегодного заказа Правительства Москвы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих города Москвы учесть необходимость профессиональной подготовки государственных служащих города Москвы в области оценочной деятельности.
7. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Москвы от 6 ноября 2001 года N 996-ПП "Об оценке стоимости имущества в сделках с участием Москвы";
- распоряжение Мэра Москвы от 15 июля 1997 года N 578-РМ "О совершенствовании систем официальной аттестации и аккредитации профессиональных оценщиков недвижимости";
- распоряжение Мэра Москвы от 11 ноября 1997 года N 875-РМ "Об изменениях и дополнениях нормативных правовых актов";
- распоряжение Мэра Москвы от 11 ноября 1997 года N 877-РМ "Об образовании Московского совета по оценке";
- распоряжение Мэра Москвы от 11 ноября 1997 года N 879-РМ "О дальнейшем развитии нормативной правовой базы регулирования оценочной деятельности в отношении недвижимости, расположенной на территории Москвы";
- распоряжение Мэра Москвы от 3 апреля 2000 года N 352-РМ "Об аккредитации лицензированных оценщиков";
- пункты 2 и 3 распоряжения Мэра Москвы от 13 ноября 2002 года N 648-РМ "О признании утратившими силу нормативных правовых актов г.Москвы по оценочной деятельности";
- распоряжение Премьера Правительства Москвы от 9 декабря 1997 года N 1346-РП "О составе Коллегии Московского совета по оценке";
- распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 11 марта 1998 года N 177-РЗП "О некоторых вопросах организации работы Московского совета по оценке и проведения официальной аттестации оценщиков";
- распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 21 мая 1998 года N 440-РЗП "О подготовке проекта закона города Москвы";
- распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 29 апреля 1999 года N 374-РЗП "О мерах, обеспечивающих проведение аттестации второго уровня профессиональных оценщиков недвижимости";
- распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 24 августа 1999 года N 651-РЗП "О контроле за осуществлением оценочной практики профессиональных оценщиков недвижимости";
- распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 8 декабря 1999 года N 979-РЗП "Об утверждении Положения по подготовке и организации конкурсов на право проведения оценочных работ";
- распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 22 декабря 1999 года N 1025-РЗП "Об изменении состава Коллегии Московского совета по оценке";
- распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 6 июня 2000 года N 448-РЗП "О реализации Положения об аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оценочную деятельность в городе Москве".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков



Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 12 апреля 2005 года N 204-ПП

ПОРЯДОК
оценки стоимости имущества в сделках с участием города Москвы

Настоящий Порядок обеспечивает реализацию требований Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при проведения работ по оценке стоимости вовлекаемого в сделку имущества, полностью или частично принадлежащего городу Москве, имущества, приобретаемого в собственность города Москвы, в том числе предполагаемого к изъятию для государственных или муниципальных нужд города Москвы (далее такие сделки именуются сделками с участием города Москвы).

1. Общие положения

1.1. Проведение оценки стоимости имущества, вовлекаемого в сделку с участием города Москвы, является обязательным в случаях, установленных федеральным законам об оценочной деятельности, с соблюдением утвержденных стандартов оценки и в соответствии с настоящим Порядком.
1.2. Договор на выполнение работ по оценке стоимости имущества в сделках с участием города Москвы (далее - Договор на оценку) заключается с соблюдением требований к договору на выполнение таких работ законодательством об оценочной деятельности и настоящего Порядка.

2. Организация проведения оценок стоимости имущества

2.1. Органы, структурные подразделения, предприятия, учреждения, уполномоченные Правительством Москвы на совершение сделок с объектами оценки, для проведения оценок стоимости имущества, вовлекаемого в сделку с участием города Москвы, обязаны выступить заказчиком по Договору на оценку (независимо от источника финансирования работ по такому договору), а также обязаны до совершения такой сделки:
- иметь основания для заключения Договора на оценку полномочия на совершение сделки ( сделок);
- иметь основания для заключения Договора с конкретным оценщиком (по результатам конкурса либо по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством по привлечению исполнителей для выполнения работ для государственных или муниципальных нужд). Основания привлечения оценщика отражаются в Договоре;
2.2. Договор на оценку должен заключаться, с одной стороны, лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка (Заказчиками), а с другой стороны, - оценщиками (Исполнителями), отвечающими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.3. Определение стоимости имущества в сделках с участием города Москвы должны осуществлять независимые оценщики, отобранные на открытом конкурсе.
2.4. Отобранные на открытых конкурсах оценщики обязаны исполнять договоры на оценку лично. Замена лица в обязательстве (исполнение договора) не допускается.
2.5. Оплата услуг оценщика производится в соответствии с протоколом Конкурсной комиссии об итогах конкурса (в случае отбора Исполнителя по конкурсу), в иных случаях - по договорной цене, при этом обоснование договорной цены является неотъемлемой частью Договора на оценку.
2.6. Акт о приемке работ по Договору на оценку (далее - Акт о приемке) подписывается Заказчиком только после передачи ему Исполнителем Отчета об оценке.

3. Перечень условий, подлежащих включению Заказчиком в договор на выполнение работ по оценке стоимости имущества, вовлекаемого в сделку с участием Москвы

3.1. В Договоре на оценку отдельными пунктами указывается:
- договор на оценку является договором возмездного оказания услуг и регулируется главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- основание для его заключения со ссылкой на соответствующий акт (распорядительный документ), устанавливающий полномочия Заказчика по совершению сделки;
- основания для привлечения данного Исполнителя для выполнения работ по оценке (итоговый протокол конкурса либо иные основания).
3.2. Договор на оценку исполняется оценщиком, выигравшим конкурс, лично. Замена лица в обязательстве (исполнение договора) не допускается.
3.3. Предметом Договора на оценку является установление стоимости имущества (объекта оценки).
3.4. В Договоре на оценку указывается сумма денежного вознаграждения Исполнителя с приложением обоснования договорной цены (в качестве обоснования оценщиком могут прилагаться к договору сметы, тарифы или повременные ставки, расценки работ и т.п.), либо указываются результаты конкурса, устанавливающие стоимость услуг данного оценщика либо порядок расчета этих услуг.
3.5. В Договоре на оценку оцениваемое имущество должно быть описано достаточно для его однозначной идентификации. В случае если оцениваемое имущество является сложным, то указание на объект оценки может производиться по главной вещи такого имущества.
3.6. В Договоре фиксируется факт предоставления Исполнителем информации Заказчику о действующем законодательстве об оценочной деятельности.

4. Контроль за соблюдением настоящего Порядка

4.1. Контроль за осуществлением настоящего Порядка осуществляют:
4.1.1. Департамент имущества города Москвы - в части отбора оценщиков для проведения оценок в сделках с участием Москвы на предмет соответствия оценщиков квалификационным требованиям. Контроль осуществляется путем делегирования представителя Департамента в конкурсные комиссии, проводящие соответствующие конкурсы по выбору Исполнителей.
4.1.2. Лица, замещающие должности в Правительстве Москвы, которым подведомственны Заказчики - на предмет соблюдения договорных условий, а также на предмет соблюдения соответствующих положений, установленных настоящим Порядком в случаях привлечения оценщиков на бесконкурсной основе.
4.1.3. Заказчики - на предмет соблюдения Исполнителем договорных условий.
4.2. При возникновении спорных вопросов между Заказчиком и Исполнителем либо Заказчиком и иным заинтересованным в совершаемой сделке лицом, Заказчиком может быть организована независимая экспертиза отчета об оценке. Проведение экспертиз осуществляется за счет средств заинтересованного лица.
4.3. Если Заказчиком являются лица, не входящие в структуру исполнительных органов власти города Москвы, организацию проведения независимых экспертиз может осуществлять Департамент имущества города Москвы на основе заявок Заказчика.
4.4. В случае неоднократных или разового грубого нарушения законодательства об оценочной деятельности, установленного в результате независимой экспертизы отчета об оценке, Департаментом имущества города Москвы принимается решение о лишении оценщика статуса уполномоченного оценщика.
4.5. При неудовлетворительных результатах независимой экспертизы, сведения о недобросовестном исполнителе направляются Заказчиком в Департамент имущества города Москвы для решения вопроса о направлении результатов оценки в уполномоченный орган по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации.


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 12 апреля 2005 года N 204-ПП

ПОРЯДОК
размещения заказов на оценку имущества в сделках с участием города Москвы

Настоящий Порядок устанавливает условия и процедуру проведения открытых конкурсов по выбору оценщиков и регламентирует действия должностных лиц и структурных подразделений Правительства Москвы по размещению заказов на оценку имущества в сделках с участием города Москвы.

1. Общие положения

1.1. Размещение заказов на проведение оценок стоимости имущества в сделках с участием города Москвы осуществляется по результатам проведения открытых конкурсов.
1.2. Условия проведения открытых конкурсов устанавливаются конкурсной документацией, утверждаемой председателем Конкурсной комиссии.
1.3. Конкурсная комиссия формируется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 года N 665-ПП "О конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, финансируемых из бюджета города Москвы".
1.4. Для осуществления технических функций по организации и проведению конкурса может привлекаться технический исполнитель конкурса.

2. Порядок проведения открытого конкурса по направлениям оценки для целей определения круга уполномоченных оценщиков

2.1. Для целей определения уполномоченных оценщиков Департамент имущества города Москвы ежегодно объявляет и проводит открытый конкурс по следующим направлениям оценки:
- оценка стоимости бизнеса;
- оценка недвижимого имущества, права требования на долю города в реализации инвестиционного проекта по строительству;
- оценка машин и оборудования;
- оценка нематериальных активов, прав требования имущества (кроме права требования на долю города в реализации инвестиционного проекта по строительству), обязательств (в том числе задолженности);
- оценка имущественных комплексов.
2.2. По итогам проведения открытого конкурса по направлениям оценки Департамент имущества города Москвы составляет реестр уполномоченных оценщиков.
2.3. Для проведения открытого конкурса по направлениям оценки Департамент имущества города Москвы формирует Конкурсную комиссию и разрабатывает конкурсную документацию.
2.4. Конкурсная комиссия разрабатывает и утверждает текст информационного сообщения о проведении открытого конкурса по направлениям оценки и организует его размещение в бюллетене оперативной информации Правительства Москвы "Московские торги".
2.5. К участию в открытом конкурсе по направлениям оценки допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оценочную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и оформившие документы на участие в открытом конкурсе по направлениям оценки в соответствии с настоящим порядком.
2.6. Для участия в открытом конкурсе по направлениям оценки претендентом представляются:
2.6.1. Заявка на участие в соответствии с требованиями конкурсной документации.
2.6.2. Нотариально удостоверенные копии учредительных и регистрационных документов - для юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - документа о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и паспорта.
2.6.3. Копии бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах за предыдущий финансовый год и за последний отчетный период с отметкой налогового органа (для юридических лиц), копия декларации о доходах за предыдущий финансовый год и за последний отчетный период с отметкой налогового органа (для индивидуальных предпринимателей).
2.6.4. Копия действующей лицензии на осуществление оценочной деятельности с приложением к ней;
2.6.5. Копия полиса обязательного страхования гражданской ответственности оценщика;
2.6.6. Копии документов, подтверждающих членство в саморегулируемых организациях оценщиков;
2.6.7. Список штатных оценщиков, имеющих соответствующее образование в области оценочной деятельности, с приложением подтверждающих документов;
2.6.8. Копии дипломов об образовании специалистов в области оценочной деятельности;
2.6.9. Перечень выполненных отчетов по оценке объектов оценки по выбранным направлениям за двенадцать месяцев, предшествующих дате подачи заявки (не более двадцати отчетов);
2.6.10. Копии документов об аккредитации при органах государственной власти и крупных госкомпаниях, а также международных сертификатов;
2.6.11. Отчеты (или макеты отчетов) об оценке объектов оценки по выбранным направлениям оценки (прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью организации);
2.6.12. Опись представляемых документов в двух экземплярах;
2.6.13. Надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Претендента (в случае, если заявка подается представителем Претендента);
2.6.14. Дополнительно могут быть также представлены отзывы организаций о работе претендента по городскому государственному заказу на оценку имущества.
2.7. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью Претендента.
2.8. Участником открытого конкурса по направлениям оценки не может являться лицо:
2.8.1. На имущество которого наложен арест и (или) лицензия на оценочную деятельность которого приостановлена или которому вынесено предупреждение в связи с выявленными нарушениями лицензионных требований и условий оценочной деятельности.
2.8.2. Признанное в установленном порядке банкротом.
2.8.3. Находящееся в процессе ликвидации или реорганизации (для юридических лиц).
2.9. Прием документов начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении открытого конкурса по направлениям оценки.
2.10. К участию в открытом конкурсе по направлениям оценки не принимаются документы, поступившие после истечения срока приема документов, указанного в информационном сообщении.
Отметка об отказе в принятии документов с указанием его причины делается лицом, осуществляющим ее прием, на описи представленных претендентом документов, один экземпляр которой остается у организатора открытого конкурса по направлениям оценки.
2.11. Документы претендента, не принятые организатором открытого конкурса по направлениям оценки, возвращаются претенденту в тот же день вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их претенденту или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления по почте с уведомлением о вручении.
2.12. До завершения приема документов претендент имеет право отозвать зарегистрированный комплект документов путем письменного уведомления организатора открытого конкурса по направлениям оценки.
2.13. Организатор открытого конкурса по направлениям оценки регистрирует переданную документацию в журнале поступивших заявок, выдает участнику открытого конкурса по направлениям оценки второй экземпляр описи представленных документов с указанием регистрационного номера.
2.14. По истечении указанного в информационном сообщении о проведении открытого конкурса по направлениям оценки срока прием заявок прекращается.
2.15. В день проведения конкурса Конкурсная комиссия рассматривает документы претендентов, проверяет достоверность представленных сведений, определяет соответствие претендентов квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса по направлениям оценки.
2.16. Претендент отстраняется от участия в открытом конкурсе по направлениям оценки, в случае установления факта предоставления им недостоверных сведений.
2.17. Основными квалификационными требованиями являются:
- наличие опыта работы на рынке оценочных услуг;
- наличие у претендента необходимого количества оценщиков;
- объем работ по оценке в предыдущем отчетном году (выручка от реализации по оценочной деятельности);
- отсутствие обоснованных претензий со стороны заказчиков;
- иные установленные при организации конкурса требования.
2.18. Победителями открытого конкурса по направлениям оценки считаются Претенденты, удовлетворяющие установленным квалификационным требованиям и представившие соответствующие документы. На момент подачи документов Претендент не должен иметь предупреждений и/или у него не должна быть приостановлена лицензия на осуществление оценочной деятельности со стороны лицензирующего органа. Результаты открытого конкурса по направлениям оценки оформляются протоколом заседания Конкурсной комиссии.
2.19. Информация об итогах открытого конкурса по направлениям оценки публикуется в бюллетене оперативной информации Правительства Москвы "Московские торги".
2.20. Победители открытого конкурса по направлениям оценки получают статус уполномоченных оценщиков, заносятся в реестр уполномоченных оценщиков и претендуют на получение городского государственного заказа на оценку имущества в случае, когда заказ размещается на бесконкурсной основе.

3. Порядок проведения открытого конкурса на размещение городского государственного заказа на оценку имущества

3.1. В соответствии с законодательством о городском государственном заказе при размещении городского государственного заказа на оценку имущества проводится открытый конкурс.
3.2. Для проведения открытого конкурса на размещение городского государственного заказа на оценку имущества (далее - конкурс) в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы формируется Конкурсная комиссия и разрабатывается конкурсная документация.
3.3. Конкурсная документация должна содержать:
3.3.1. Предмет Конкурса;
3.3.2. Требования к участникам Конкурса;
3.3.3. Порядок оформления заявок на участие в Конкурсе;
3.3.4. Сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок;
3.3.5. Стартовые условия проведения Конкурса, время, дата и место проведения Конкурса;
3.3.6. Критерии определения победителя;
3.3.7. Основные условия договора на оценку имущества, заключаемого с победителем Конкурса;
3.3.8. Иную необходимую информацию.
3.4. Конкурсная комиссия разрабатывает и утверждает текст информационного сообщения о проведении Конкурса и организует его размещение в бюллетене оперативной информации Правительства Москвы "Московские торги".
3.5. В информационном сообщении о проведении Конкурса указываются:
3.5.1. Наименование и адрес Организатора Конкурса и технического исполнителя Конкурса, контактные телефоны.
3.5.2. Форма Конкурса, предмет Конкурса.
3.5.3. Порядок приобретения конкурсной документации.
3.5.4. Дата, время и место проведения Конкурса.
3.5.5. Порядок и сроки подачи заявок на участие в Конкурсе.
3.5.6. Порядок определения победителей Конкурса.
3.6. Информация о Конкурсе публикуется в срок, не менее чем за 30 дней до проведения конкурса.
3.7. К участию в Конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оценочную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и оформившие документы на участие в открытом конкурсе по направлениям оценки в соответствии с настоящим порядком.
3.8. Подача заявки на участие в Конкурсе означает согласие претендента на участие в Конкурсе, с условиями Конкурса и принятие им обязательств соблюдать эти условия.
3.9. Для участия в Конкурсе претендентом на участие в Конкурсе представляются:
3.9.1. Заявка на участие в Конкурсе.
3.9.2. Справка налоговых органов, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданная не ранее 3 месяцев до дня проведения конкурса.
3.9.3. Нотариально удостоверенные копии учредительных и регистрационных документов - для юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - документа о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и паспорта.
3.9.4. Копии бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах за предыдущий финансовый год и за последний отчетный период с отметкой налогового органа (для юридических лиц), копия декларации о доходах за предыдущий финансовый год и за последний отчетный период с отметкой налогового органа (для индивидуальных предпринимателей).
3.9.5. Копия действующей лицензии на осуществление оценочной деятельности с приложением к ней;
3.9.6. Копия полиса обязательного страхования гражданской ответственности оценщика;
3.9.7. Копии документов, подтверждающих членство в саморегулируемых организациях оценщиков;
3.9.8. Список штатных оценщиков, имеющих соответствующее образование в области оценочной деятельности, с приложением подтверждающих документов;
3.9.9. Копии дипломов об образовании специалистов в области оценочной деятельности;
3.9.10. Перечень выполненных отчетов по оценке объектов оценки в соответствии с направлением оценки, выставляемой на конкурс, за двенадцать месяцев, предшествующих дате подачи заявки (не более двадцати отчетов);
3.9.11. Копии документов об аккредитации при органах государственной власти и крупных госкомпаниях, а также международных сертификатов (при наличии);
3.9.12. Отчеты (или макеты отчетов) об оценке объектов оценки в соответствии с направлением оценки, выставляемой на конкурс (прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью организации);
3.9.13. Конкурсное предложение;
3.9.14. Опись представляемых документов в двух экземплярах;
3.9.15. Надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Претендента (в случае, если заявка подается представителем Претендента);
3.9.16. Иные документы, указанные в конкурсной документации.
3.9.17. Дополнительно могут быть также представлены отзывы организаций о работе претендента по городскому государственному заказу на оценку имущества.
3.10. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью Претендента.
3.11. Участником Конкурса не может являться лицо:
3.11.1. На имущество которого наложен арест и (или) лицензия на оценочную деятельность которого приостановлена или которому вынесено предупреждение в связи с выявленными нарушениями лицензионных требований и условий оценочной деятельности.
3.11.2. Признанное в установленном порядке банкротом.
3.11.3. Находящееся в процессе ликвидации или реорганизации (для юридических лиц).
3.12. Правила оформления документов, количество экземпляров, подаваемых на конкурс, а также иные требования, предъявляемые к подаваемой участником документации, определяются конкурсной документацией. При этом все документы за исключением конкурсного предложения представляются в открытом виде.
3.13. Конкурсное предложение представляется в опечатанном претендентом на участие в конкурсе конверте.
3.14. Конкурсная документация приобретается по адресу, указанному в информационном сообщении о проведении конкурса.
3.15. Прием документов начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении конкурса.
3.16. К участию в конкурсе не принимаются документы, поступившие после истечения срока приема документов, указанного в информационном сообщении.
Отметка об отказе в принятии документов с указанием его причины делается лицом, осуществляющим ее прием, на описи представленных претендентом документов, один экземпляр которой остается у организатора конкурса.
3.17. Документы претендента, не принятые организатором конкурса, возвращаются претенденту в тот же день вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их претенденту или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления по почте с уведомлением о вручении.
3.18. До завершения приема документов претендент имеет право отозвать зарегистрированный комплект документов путем письменного уведомления организатора конкурса с направлением копии этого уведомления в комиссию.
3.19. Технический исполнитель Конкурса регистрирует переданную документацию в журнале поступивших заявок, выдает участнику Конкурса второй экземпляр описи представленных документов с указанием регистрационного номера.
3.20. По истечении указанного в информационном сообщении о проведении конкурса срока прием заявок прекращается. Внесение изменений в поданные на Конкурс предложения после истечения срока приема заявок не допускается.
3.21. В случае, если на конкурс поступила одна заявка либо только один претендент признан участником конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
3.22. По окончании срока приема заявок Конкурсная комиссия рассматривает документы претендентов, проверяет достоверность представленных сведений, определяет соответствие претендентов квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам Конкурса в соответствии с конкурсной документацией.
3.23. Претендент отстраняется от участия в квалификационном отборе, в случае установления факта предоставления им недостоверных сведений.
3.24. Прошедшими квалификационный отбор считаются Претенденты, удовлетворяющие квалификационным требованиям, определенным конкурсной документацией и представившие соответствующие документы. На момент подачи документов Претендент не должен иметь предупреждений и/или у него не должна быть приостановлена лицензия на осуществление оценочной деятельности со стороны лицензирующего органа. Факт прохождения квалификационного отбора оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии.
3.25. Основными критериями определения победителей конкурса являются:
3.25.1. Формальные признаки:
- наличие опыта работы на рынке оценочных услуг;
- наличие у претендента необходимого количества оценщиков;
- объем работ по оценке в предыдущем отчетном году (выручка от реализации по оценочной деятельности);
- отсутствие обоснованных претензий со стороны заказчиков;
- иные требования предусмотренные в конкурсной документации.
3.25.2. Качественные признаки:
- опыт выполнения заказов на оценку объектов, аналогичных выставляемым на конкурс;
- квалификация специалистов по оценке имущества;
- качество оценочных отчетов;
- стоимость выполнения работ по оценке.
3.26. В установленный день и час подведения итогов Конкурса на заседании Конкурсной комиссии вскрываются опечатанные конверты с конкурсными предложениями участников Конкурса.
3.27. Участники Конкурса (их уполномоченные представители) имеют право присутствовать при подведении итогов Конкурса.
3.28. Победителем Конкурса признается участник, который по заключению Конкурсной комиссии предложил лучшие условия по критериям, определенным конкурсной документацией.
3.29. Решение о выборе победителя Конкурса, принятое Конкурсной комиссией, оформляется итоговым протоколом, подписывается председателем и секретарем Конкурсной комиссии.
3.30. В итоговом протоколе указываются:
3.30.1. Список членов Конкурсной комиссии, принявших участие в заседании.
3.30.2. Предмет Конкурса.
3.30.3. Наименования - для юридических лиц, Ф.И.О. и паспортные данные для индивидуальных предпринимателей и адреса участников Конкурса.
3.30.4. Основные показатели выполнения городского государственного заказа по оценке имущества, предлагаемые участниками Конкурса.
3.30.5. Результаты рассмотрения конкурсных предложений участников Конкурса.
3.30.6. Иные обстоятельства по ходу заседания, требующие отражения в итоговом протоколе.
3.30.7. Победитель Конкурса с занесением в итоговый протокол его местонахождения и иных реквизитов.
3.31. После подписания итогового протокола при соблюдении процедуры проведения Конкурса Конкурс считается состоявшимся.
3.32. Информация об итогах конкурса доводится до участников конкурса в установленном порядке.

4. Порядок заключения договора на оценку имущества с победителем Конкурса

4.1. Договор на оценку имущества с победителем Конкурса заключается в 7-дневный срок с момента подведения итогов Конкурса и вступает в силу с момента его подписания сторонами. Данный договор подлежит учетной регистрации в Департаменте имущества города Москвы в течение двух рабочих дней со дня подписания.
4.2. Основные условия договора на оценку имущества содержатся в конкурсной документации.
4.3. По результатам работы оценщик сдает заказчику работ отчет об оценке, иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, конкурсной документацией или договором на проведение оценки.
4.4. В случае, если победитель Конкурса отказывается от заключения договора в установленный срок, договор заключается с участником Конкурса, занявшим по итогам Конкурса следующее после победителя место. В данном случае такой участник объявляется победителем Конкурса.