О Кафедре

Информацию о факультетах Госуниверситета по землейстройству и историю его развития можно найти на его официальном сайте - www.guz.ru

ФГБОУ ВО ГУЗ имеет Свидетельство о государственной аккредитации и Лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования.

Кафедра Маркетинга была создана в мае 1995 г. Ее заведующим с первого дня и по настоящее время является д.э.н., профессор Цыпкин Юрий Анатольевич. Главной задачей первой полностью хозрасчетной кафедры была отработка новой системы - технологии бизнес - образования, конкурентно способного с образовательными технологиями ведущих вузов России и зарубежных стран. Такое направление было найдено с учетом исследования рынка и общеэкономической ситуации в России.

В апреле 1996 г. был впервые в России организован и проведен курс обучения оценщиков земли и недвижимости. Особенностью таких курсов была разработанная на кафедре методика оценки земель различного функционального назначения на основе международных стандартов. Кафедрой были подготовлены учебно-методические пособия общим объемом более 30 п.л. по курсу профессионального обучения оценщиков земли и недвижимости по 108 - часовому учебному плану "Оценка собственности и эффективное управление земельными и природными ресурсами, недвижимым имуществом и другими активами бизнеса на основе рыночной оценки". В качестве преподавателей участвуют ведущие ученые, эксперты и практики по данным вопросам. По итогам обучения и тестирования Университет выдает Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

За 21-ти летний период обучения подготовлено около 4000 экспертов-оценщиков из 80 ведомств и организаций системы Роснедвижимости, Росимущества, Минстроя, Минсельхоза, Центробанка России и других кредитно-финансовых организаций, администраций краев, областей и городов, РАО «Газпром», НК «Лукойл», НК «Сургутнефтегаз», ОАО «РЖД», автозавода ОАО «ГАЗ», Нижнетагильского металлургического комбината, БТИ, архитектурных и строительных организаций, частных оценочных фирм и других государственных и коммерческих структур из 87 субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.

С октября 2000 г. кафедра первой в России внедрила дистанционные методы обучения через сеть Интернет оценщиков по программам профессиональной переподготовки: Оценка стоимости недвижимости (530 часов) и Оценка стоимости предприятий (бизнеса) (850 часов). По итогам обучения выпускники получают Диплом о профессиональной переподготовке (Приложение к Диплому) установленного образца на право ведения нового вида профессиональной деятельности.

В 2001 году при кафедре создан оборудованный современной компьютерной техникой Центр дистанционного обучения с круглосуточным подключением с помощью оптико-волоконной связи к сети Интернет. За прошедший период на кафедре сформировался высококвалифицированный состав тьюторов по оценке стоимости имущества (преподавателей, владеющих технологиями оценки и электронными методами обучения).

С 2003 года практикующим оценщикам, у которых истекает трехлетний срок с даты выдачи Диплома о профессиональной переподготовке, предоставляется возможность заочного обучения через сеть Интернет без отрыва от производства по программе повышения квалификации в области оценочной деятельности «Оценочная деятельность» в объеме 108 часов для целей подтверждения квалификации. По итогам обучения и тестирования выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

С октября 2010 года проводится также повышение квалификации оценщиков для целей подтверждения квалификации с использованием дистанционных методов обучения через сеть Интернет по образовательной программе «Оценочная деятельность. Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости» (108 ч.), включающей в себя раздел обязательных дисциплин (72 часа) и раздел дисциплин по выбору "Государственная кадастровая оценка недвижимости" (32 часа). По итогам обучения и тестирования выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

В 2011 году с учетом внесенных изменений в законодательство об оценочной деятельности введено повышение квалификации оценщиков и экспертов с использованием дистанционных методов обучения через сеть Интернет по образовательной программе, включающей в себя раздел обязательных дисциплин (72 часа) и раздел дисциплин по выбору «Экспертиза отчета» (32 часа). Стоимость обучения – 21000 руб.

Кафедра проводит занятия со студентами по дисциплине: "Антикризисное управление", "Оценка земли и недвижимости" и "Основы маркетинга". За период функционирования кафедрой подготовлено более 20 учебников и учебных пособий для студентов ВУЗов и колледжей, а также опубликовано более 100 статей и тезисов. На кафедре защищено 11 кандидатских и 3 докторских диссертаций.

В настоящее время на кафедре работает более 20 профессоров, доцентов, почасовиков, аспирантов, в т.ч. более 10 кандидатов и докторов наук.

Сегодня можно по праву сказать, что кафедра является лидером российского бизнес-образования по обучению оценщиков. Признанием данного факта является избрание заведующего кафедрой Цыпкина Ю.А. председателем Комитета по образованию и координации научных исследований Национального Совета по оценочной деятельности Российской Федерации.

Признанием заслуг стало поощрение проф. Цыпкина Ю.А. Благодарностью Президента Российской Федерации (Распоряжение Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года № 393-рп).

20 апреля 2017 года на очередном заседании Правления Московской Торгово-промышленной палаты под председательством Платонова Владимира Михайловича состоялось учреждение нового Комитета по оценочной деятельности и устойчивому развитию территорий города Москвы. Председателем Комитета избран заведующий кафедрой Маркетинга Государственного университета по землеустройству, профессор Цыпкин Юрий Анатольевич.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ МАРКЕТИНГА

В чем состоят конкурентные преимущества обучения на кафедре Маркетинга ГУЗа?

1. Кафедра Маркетинга с 1995 года работает исключительно на хозрасчетной основе и базируется на принципе лучшего соотношения цена/качество в сфере платных образовательных услуг.

2. Кафедра создана и функционирует в одном из старейших государственных высших учебных заведений России - Государственном университете по землеустройству, которому насчитывается уже более 230 лет.

3. Обучение по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) и дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации) ведется с помощью электронных учебников, автором которых является заведующий кафедрой Маркетинга, доктор экономических наук, профессор Цыпкин Юрий Анатольевич. Им опубликовано и издано более 15 учебников и учебных пособий по данным дисциплинам с грифами Министерства образования Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также профессиональных Союзов.

Проф. Цыпкин Ю.А. стал первым действительным членом Американской Ассоциации Маркетинга (АМА) из бывшего СССР, в которую он вступил в 1993 году . Также он был первым ученым по маркетингу из СНГ, который лично встречался в 1994 году и обсуждал вопросы обучения практическому маркетингу в России с одним из ведущих ученых США, профессором Филиппом Котлером (на фото Ф. Котлер в центре).

Проф. Цыпкин Ю.А. с Филиппом Котлером

Организация дистанционного обучения через сеть Интернет оценке стоимости имущества по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации в Госуниверситете по землеустройству поддерживается Национальным советом по оценочной деятельности Российской Федерации и полностью соответствует требованиям Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (ред. от 01.05.2017 г. № 93-ФЗ)", а также Методическим рекомендациям по организации итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № АК-821/06).

Схема организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации по оценке стоимости имущества разработана и успешно реализуется в Госуниверситете по землеустройству в полном соответствии с современными направлениями развития образования в ведущих западных школах бизнеса (см. статью "Full-time MBA теряет популярность", Ведомости, 27 сентября 2004 г.)