Московское законодательство

Постановление Правительства Москвы от 10 марта 2009 г. N 185-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 204-ПП"

В целях приведения нормативных правовых актов города Москвы по оценочной деятельности в соответствие с законодательством Рос¬сийской Федерации Правительство Москвы постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 204-ПП "О порядке работы по оценке стоимости имущества в сделках с участием города Москвы":

1.1. В констатирующей части постановления слова ", Закона го¬рода Москвы от 15 мая 2002 г. N 26 "О городском государственном заказе" заменить словами "и в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд".

1.2. Пункты 2, 3.3, 3.4, 3.5, 5, 5.1, 5.2, 5.3 постановления и приложение 2 к нему признать утратившими силу.

1.3. Изложить пункт 4 постановления в следующей редакции:

"4. Установить, что:

4.1. Государственными Заказчиками, осуществляющими размещение заказа на оказание услуг по оценке имущества в сделках с участием города Москвы, выступают органы государственной власти города Москвы, иные получатели средств бюджета, уполномоченные Правитель¬ством Москвы на совершение сделки с объектом оценки лица (далее - Заказчики).

4.2. Выбор исполнителей для оказания услуг по оценке стоимос¬ти имущества в сделках с участием города Москвы осуществляется го¬сударственными заказчиками в соответствии с законодательством Рос¬сийской Федерации о размещении заказов на поставки товара, выпол¬нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4.3. Лицам, не являющимся получателями средств бюджета города Москвы, уполномоченным Правительством Москвы на осуществление сде¬лок с участием города Москвы и выступающим в связи с этим заказчи¬ками оценки, рекомендуется привлекать оценщиков, являющихся побе¬дителями проводимых Департаментом имущества города Москвы торгов по видам объектов оценки.".

1.4. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции соглас¬но приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту имущества города Москвы разработать, утвер¬дить и представить в Департамент города Москвы по конкурентной по¬литике методические рекомендации к техническим, технологическим и качественным характеристикам услуг по оценке имущества.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н.

Мэр Москвы     Ю.М.Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 марта 2009 г. N 185-ПП


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 12 апреля 2005 г. N 204-ПП


Порядок
оценки стоимости имущества в сделках
с участием города Москвы


Настоящий Порядок обеспечивает реализацию требований Феде¬рального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятель¬ности в Российской Федерации" при оказании услуг по оценке стои¬мости вовлекаемого в сделку имущества, полностью или частично при¬надлежащего городу Москве, имущества, приобретаемого в собствен¬ность города Москвы, в том числе предполагаемого к изъятию для го¬сударственных нужд города Москвы (далее - сделки с участием города Москвы).

1. Общие положения.

1.1. Объектами оценки при оказании услуг по оценке стоимости имущества в сделках с участием города Москвы являются отдельные материальные объекты (вещи), включая ценные бумаги, совокупность вещей, составляющих имущество лица, иное имущество и имущественные права или отдельные вещи из состава имущества, права требования, обязательства (долги), результаты интеллектуальной деятельности, в том числе информационные ресурсы города Москвы, иные объекты граж¬данских прав, в отношении которых законодательством Российской Фе¬дерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

1.2. Проведение оценки стоимости указанных в пункте 1.1 объ¬ектов оценки является обязательным в случаях вовлечения в сделку имущества, полностью или частично принадлежащего городу Москве, приобретения имущества в собственность города Москвы, в том числе предполагаемого к изъятию для государственных нужд города Москвы, иных установленных федеральным законодательством и законодательст¬вом города Москвы случаях.

1.3. Договор (государственный контракт) на оказание услуг по оценке стоимости имущества в сделках с участием города Москвы зак¬лючается с соблюдением требований к договору на оказание таких ус¬луг, установленных действующим законодательством Российской Феде¬рации об оценочной деятельности, законодательством Российской Фе¬дерации о размещении государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (в слу¬чае, когда оплата услуг осуществляется за счет средств бюджета го¬рода Москвы) и настоящим Порядком.

1.4. Определение стоимости имущества в сделках с участием го¬рода Москвы должны осуществлять оценщики или юридические лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, отвечающие требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - Исполнитель).

2. Организация проведения оценок стоимости имущества в сдел¬ках с участием города Москвы и порядок оплаты услуг Исполнителей.

2.1. При осуществлении оценки объекта оценки стороной госу¬дарственного контракта (договора) выступают:

Для заключения (государственного контракта) договора указан¬ные лица должны иметь полномочия на совершение сделок. Основания привлечения Исполнителя отражаются в договоре (государственном контракте).

2.2. Договор (государственный контракт) должен содержать:

2.2.1. В договоре (государственном контракте), заключенном Заказчиком с Исполнителем - юридическим лицом, должны быть указаны сведения об оценщике или оценщиках, которые будут проводить оцен¬ку, в том числе фамилия, имя, отчество.

2.2.2. Государственный контракт (задание на оценку как еди¬ничного объекта, так и ряда объектов) должны содержать точное ука¬зание на этот объект или эти объекты, а также описание этого объ¬екта или этих объектов.

2.3. Привлечение Исполнителем для исполнения договора (госу¬дарственного контракта) соисполнителей или замена лица в обяза¬тельстве не допускается.

2.4. Акт о приемке оказанных услуг по договору (государствен¬ному контракту) подписывается Заказчиком только после проверки оказанных услуг по оценке на соответствие их количества, объема и качества требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и договором (государственным контрактом).

А в случаях, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, акт о приемке оказанных услуг по государственному контракту (дого¬вору) подписывается также с учетом положительной экспертизы отчета об оценке.

2.5. Расходы органов государственной власти города Москвы, иных получателей средств бюджета по оплате услуг Исполнителей осу¬ществляются за счет и в пределах средств бюджета города Москвы, предусмотренных на проведение оценки стоимости имущества, вовлека¬емого в сделки с участием города Москвы.

Иные лица, уполномоченные Правительством Москвы на совершение сделок с объектом оценки и/или осуществление компенсационных ме¬роприятий при изъятии земельных участков для государственных нужд города Москвы, оплату услуг Исполнителей осуществляют за счет собственных и/или привлеченных средств, если иное не предусмотрено правовым актом Правительства Москвы.

3. Порядок проведения оценки при изъятии земельных участков для государственных нужд города Москвы.

3.1. При изъятии земельных участков для государственных нужд города Москвы размер выкупной цены, предлагаемый собственнику в качестве компенсации за изымаемое имущество и причиняемые в связи с этим убытки, устанавливается на основании отчета об оценке, вы¬полненного в соответствии с законодательством Российской Федера¬ции.

3.2. При определении размера убытков (выкупной цены), возни¬кающих в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд города Москвы, стоимость имущества устанавливается на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельного участка.

3.3. При определении выкупной цены оценщик должен исходить из принципа полноты возмещения убытков и установить в отчете об оцен¬ке:

3.3.1. Рыночную стоимость изымаемого (отчуждаемого) имущест¬ва:

3.3.1.1. Для собственников земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости устанавливается их рыночная стоимость (как единого объекта недвижимости).

3.3.1.2. Для землепользователей, землевладельцев и арендато¬ров земельных участков, принадлежащих городу, устанавливается ры¬ночная стоимость имущественных прав на земельный участок и распо¬ложенных на нем объектов недвижимости (как единых объектов недви¬жимости).

3.3.1.3. При нахождении земельного участка и расположенного на нем недвижимого имущества (в том числе нежилых помещений) в собственности разных лиц устанавливается рыночная стоимость изыма¬емого (отчуждаемого) имущества в отношении каждого из собственни¬ков.

Для собственников земельного участка (землепользователей, землевладельцев, арендаторов изымаемых земельных участков, на ко¬торых расположены принадлежащие иным лицам объекты недвижимости, при определении размера убытков учитывается обременение земельного участка правами собственников объектов недвижимости (в том числе собственников помещений в зданиях пропорционально площади принад¬лежащих им помещений) - в пределах срока действующего договора аренды земельного участка.

При этом суммарная рыночная стоимость имущественных прав на земельный участок не может превышать рыночной стоимости самого зе¬мельного участка.

3.3.1.4. При изъятии земельных участков для государственных нужд города Москвы у арендаторов, выкупивших право на заключение договора аренды на торгах, наряду с убытками арендатора возмещению подлежит внесенная за право на заключение договора аренды сумма в части, приходящейся на оставшийся срок действия соответствующего договора аренды земельного участка.

3.3.2. Убытки, при их наличии, причиняемые собственнику в связи с изъятием земельного участка (отчуждением недвижимого иму¬щества) для государственных нужд города Москвы, в том числе обяза¬тельства перед третьими лицами, устанавливаются в отчете оценщика с обязательным указанием:

3.3.2.1. Состава убытков и обоснованием причинно-следственной связи их возникновения в результате изъятия земельного участка.

3.3.2.2. Размера убытков в денежном выражении по каждой из составных частей, определенных на основании документально подт¬вержденных сведений либо определенных на основании нормативных правовых актов, официальных статистических данных, анализа рыноч¬ной информации.

3.3.2.3. Состава досрочно прекращаемых обязательств перед третьими лицами, в том числе перед арендаторами на основании доку¬ментов о наличии таких обязательств.

3.3.2.4. Размера обязательств в денежном выражении по каждому из досрочно прекращаемых обязательств перед третьими лицами.

3.3.2.5. Обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей, которые возникают у собственника в связи с получением компенсации за изымаемое имущество, и их размера в денежном выра¬жении.

3.3.2.6. Упущенной выгоды в размере недополученных доходов, возникшей в связи с изъятием имущества.

3.4. При наличии долевой собственности на изымаемое имущество в отчете об оценке определяется доля каждого из участников долевой собственности в выкупной цене.

4. Организация проведения экспертиз отчетов об оценке иму¬щества в сделках с участием города Москвы.

4.1. Для проверки соответствия качества оказанных Исполните¬лем услуг требованиям, установленным законодательством об оценоч¬ной деятельности и государственным контрактом на проведение оцен¬ки, подтверждения достоверности итоговой величины стоимости объек¬та оценки для целей совершения сделки и иных операций с имущест¬вом, Заказчик услуг по оценке или функциональный орган исполни¬тельной власти в рамках полномочий, предоставленных Правительством Москвы, вправе привлечь экспертов, выбор которых осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и законодательством о размещении государс¬твенного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (кроме случаев, когда оплата услуг экспертов осуществляется не за счет средств бюджета города Моск¬вы).

4.2. Эксперт осуществляет проверку соблюдения при проведении оценки объекта оценки требований законодательства Российской Феде¬рации об оценочной деятельности и государственного контракта на проведение оценки, а также достаточности и достоверности использу¬емой информации, обоснованности указанных в отчете об оценке допу¬щений использования или отказа от использования подходов к оценке, согласования (обобщения) результатов расчетов стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов к оценке.

4.3. Договор (государственный контракт) на оказание эксперт¬ных услуг заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол¬нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", нормативными правовыми актами города Москвы с учетом поло¬жений настоящего Порядка.

4.4. Расходы органов государственной власти города Москвы и иных получателей средств бюджета по оплате услуг экспертов осу¬ществляются за счет и в пределах средств бюджета города Москвы, предусмотренных на эти цели.

Иные лица оплату услуг экспертов осуществляют за счет собс¬твенных и/или привлеченных средств, если иное не предусмотрено правовым актом Правительства Москвы.

4.5. В случае, когда оплата услуг экспертов осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, государственный контракт на оказание экспертных услуг должен содержать указание на источник финансирования и классификацию расходов.

4.6. Привлечение эксперта является обязательным в случаях:

4.6.1. При приемке услуг по оценке ценных бумаг, объектов ин¬теллектуальной собственности, имущественных комплексов предприя¬тий), когда рыночная или иная стоимость объекта оценки составила более 10 млн. рублей.

4.6.2. Наличия спора о достоверности итоговой величины рыноч¬ной или иной стоимости объекта оценки, в том числе в связи с имею¬щимся иным отчетом об оценке этого же объекта.

4.6.3. Рассмотрения заявок (предложений) об участии города Москвы в хозяйственных обществах.

4.7. В случае установления Заказчиком факта нарушения Испол¬нителем законодательства об оценочной деятельности и/или условий государственного контракта, повлекшего искажение итоговой величины стоимости имущества, вовлекаемого в сделку с участием города, За¬казчик вправе принять решение о расторжении с Исполнителем госу¬дарственного контракта в порядке, предусмотренном действующим за¬конодательством и условиями государственного контракта.