27.08.2004
Данный метод применяется для автомобилей не старше 60 месяцев.
Данный метод может быть рекомендован для оценки УТС автомобилей иностранного производства на территории России, на основании того , что применяется ведущими экспертными фирмами Европы. Также данный метод, как один из нескольких, применяется фирмой Audatex и Eurotax.
Данные необходимые для расчета УТС
Перед началом расчета УТС рекомендуется рассчитать экономическую целесообразность самого расчета по следующей формуле:
(ЦР/ЦН)*100%
Если полученная величина будет ниже 40%, то УТС рассчитывать нецелесообразно. Если полученная величина будет больше 40%, то УТС рассчитывается.
Для расчета УТС необходимо рассчитать два коэффициента :
Эти коэффициенты рассчитываются по следующим формулам :
А=(СО/ЦР)*100%
В= (СР/СМ)*100%
Далее, используя таблицу Хальбгевакса, находим значение коэффициента, который подставляем в итоговую формулу:
УТС= (К/100)*(ЦР+СО)
где:
УТС - утрата товарной стоимости;
К - коэффициент определенный по таблице Хальбгевакса.
ВНИМАНИЕ:
Для А<10% (т.е. когда стоимость ремонта очень мала относительно цены подержанного автомобиля ) УТС рассчитывается только в исключительных случаях.
При А>90% (т.е. когда стоимость запасных частей и материалов значительно превышает стоимость работ по восстановительному ремонту ), УТС рассчитывать нецелесообразно.
Если В < 40% (т.е. когда стоимость запчастей и материалов значительно превышает стоимость работ по восстановительному ремонту) УТС рассчитывается только в исключительных случаях.
Для двух и более аварий данный метод не может применяться
Таблица Хальбгевакса для определения максимальной величины УТС для легковых автомобилей
А-соотно- шение | В-соотно- шение | до 2 месяцев | до 6 месяцев | до 12 месяцев | до 24 месяцев | до 36 месяцев | до 48 месяцев | до 60 месяцев | ||
I | 10-20% | a | >130 | 5,00 | 4,50 | 4,00 | 3,50 | 3,00 | 2,50 | 2,00 |
b | <130-100 | 4,50 | 4,00 | 3,50 | 3,00 | 2,50 | 2,00 | 1,50 | ||
c | <100-70 | 4,00 | 3,50 | 3,00 | 2,50 | 2,00 | 1,50 | 1,00 | ||
d | <70-50 | 3,50 | 3,00 | 2,50 | 2,00 | 1,50 | 1,10 | 0,50 | ||
e | <50-40 | 3,00 | 2,50 | 2,00 | 1,50 | 1,00 | 0,50 | - | ||
II | 21-33% | a | >130 | 5,25 | 4,75 | 4,25 | 3,75 | 3,25 | 2,75 | 2,25 |
b | <130-100 | 4,75 | 4,25 | 3,75 | 3,25 | 2,75 | 2,25 | 1,75 | ||
c | <100-70 | 4,25 | 3,75 | 3,25 | 2,75 | 2,25 | 1,75 | 1,25 | ||
d | <70-50 | 3,75 | 3,25 | 2,75 | 2,25 | 1,75 | 1,25 | 0,75 | ||
e | <50-40 | 3,25 | 2,75 | 2,25 | 1,75 | 1,25 | 0,75 | 0,25 | ||
III | 34-45% | a | >130 | 5,50 | 5,00 | 4,50 | 4,00 | 3,50 | 3,00 | 2,50 |
b | <130-100 | 5,00 | 4,50 | 4,00 | 3,50 | 3,00 | 2,50 | 2,00 | ||
c | <100-70 | 4,50 | 4,00 | 3,50 | 3,00 | 2,50 | 2,00 | 1,50 | ||
d | <70-50 | 4,00 | 3,50 | 3,00 | 2,50 | 2,00 | 1,50 | 1,00 | ||
e | <50-40 | 3,50 | 3,00 | 2,50 | 2,00 | 1,50 | 1,00 | 0,5 | ||
IV | 46-65% | a | >130 | 5,75 | 5,25 | 4,75 | 4,25 | 3,75 | 3,25 | 2,75 |
b | <130-100 | 5,25 | 4,75 | 4,25 | 3,75 | 3,25 | 2,75 | 2,25 | ||
c | <100-70 | 4,75 | 4,25 | 3,75 | 3,25 | 2,75 | 2,25 | 1,75 | ||
d | <70-50 | 4,25 | 3,75 | 3,25 | 2,75 | 2,25 | 1,75 | 1,25 | ||
e | <50-40 | 3,75 | 3,25 | 2,75 | 2,25 | 1,75 | 1,25 | 0,75 | ||
V | 66-90% | a | >130 | 6,00 | 5,50 | 5,00 | 4,50 | 4,00 | 3,50 | 3,00 |
b | <130-100 | 5,50 | 5,00 | 4,50 | 4,00 | 3,50 | 3,00 | 2,50 | ||
c | <100-70 | 5,00 | 4,50 | 4,00 | 3,50 | 3,00 | 2,50 | 2,00 | ||
d | <70-50 | 4,50 | 4,00 | 3,50 | 3,00 | 2,50 | 2,00 | 1,50 | ||
e | <50-40 | 4,00 | 3,50 | 3,00 | 2,50 | 2,00 | 1,50 | 1,00 |