Продажа торговых помещений

28.05.2022

При продаже торговых помещений на первый план выходят такие параметры, как:

Наличие специализированного оборудования для торговли. Ведь полностью оборудованное торговое помещение, снабженное различным холодильным и складским оборудованием будет более привлекательно для потенциального покупателя.

Расстояние до метро

В крупных российских городах транспортную доступность начинают оценивать с расстояний до ближайшей станции метро. Если вокруг расположено несколько станций, то стоит их также учитывать. В зависимости от этого серьёзного параметра, стоимость торгового помещения может меняться на порядки при прочих равных.

Несмотря на это, распространённая ошибка: ориентироваться только на метро исключительно, существуют другие крупные транспортные и пешеходные узлы, которые могут дать клиентов и покупателей практически столько же, как если бы рядом располагалось метро. Поэтому, точнее и правильнее будет пользоваться следующим понятием - трафик.

Трафик

Трафик бывает двух видов: пешеходный и автомобильный. Автомобилями пользуются люди определённого возраста, достатка, социально активные, чаще мужчины. Среди пешеходов могут попадаться представители всех категорий.

Водители обычно менее настроены на покупку, их больше занимает ситуация на дороге и цель к которой они стремятся на своих транспортных средствах. За покупками они обычно едут специально, причем туда, где можно, оставив машину, отовариться всем необходимым.

Таким образом, пешеходный трафик ценнее, хотя автомобильный больше, если по дороге за один промежуток времени проносится много машин. Трафик можно сегментировать и по другому - в зависимости от того куда и с какими целями направляются люди.

В спальных районах один состав пешеходов, в деловых - другой. Транспортные узлы собирают горожан, крупные торговые центры и организации также могут обуславливать значительную часть от проходящих мимо людей.

Окружение

То, что видит человек при подходе к вашему объекту. Может оказать на него существенное воздействие, причём как положительное, так и отрицательное, или вообще является непосредственной целью, а Ваш объект для него, просто оказывается в нужное время в нужном месте.

Невозможно, даже приблизительно систематизировать подходы к измерению этого параметра. При оценке недвижимости ему, тем не менее, часто уделяется недостаточно внимания.

Ограничения и планы развития территории:

У нового собственника могут быть далеко идущие планы по развитию объекта. Даже если таких планов нет, многие на всякий случай закладывают разнообразные возможности.

Городским законодательством и администрацией города устанавливаются правила и планы эксплуатации территории. Информация об этом, может способствовать принятию решения о покупке.

Рынок коммерческой недвижимости в значительно большей степени, чем тот же жилой, зависит от экономической ситуации, как в целом, так и на отдельных отраслевых рынках. В результате изменяется ценность конкретных объектов для использования их в коммерческих целях.

Попробуйте поставить себя на место покупателя. Подумайте, под какие цели может подойти Ваше помещение. Важно при этом помнить, что то, как Вы считаете, подо что, под какие цели можно использовать Ваше помещение - совсем не означает, что у других не будет новых интересных идей.

Сроки продажи

Российский рынок коммерческой недвижимости сейчас переживает не лучшие времена. Случаи продажи коммерческих помещений крупных объектов - единичные, но и с мелкими ситуация не намного лучше. Неопределённость в экономике, политике и в других областях, продолжает оставаться решающим фактором развития бизнеса и привлечения капитала.

Однако движение есть и покупателей найти можно. Участники рынка испытывают дефицит в профессиональном подборе коммерческой недвижимости. Сроки зависят от широкого понимания возможностей использования помещений.